Сколько новых госуслуг планируется ввести в рамках "Цифрового Казахстана", рассказал председатель правления "Правительство для граждан" Аблайхан Оспанов в кулуарах расширенного заседания коллегии министерства информации и коммуникаций РК, передает корреспондент Bnews.kz.
"В проактивный формат мы планируем преобразовать 19 услуг, которые распределены у нас по 5 жизненным ситуациям. Порядка 100 услуг мы планируем исключить в целом подачи их в бумажном формате. То есть они будут подаваться и получаться только в электронном формате. Порядка 25 услуг будут оказываться в композитном формате, то есть, вы знаете, когда человек подает заявление для того, чтобы повторно не обращался за получением другой услуги, он сразу сможет написать заявление на две государственные услуги и сразу получить 2-3 госуслуги друг за другом", - пояснил Аблайхан Оспанов.
Вместе с тем, получение техпаспортов также будет осуществляться в электронном виде.
"У нас на сегодняшнее время есть 14 спецЦОНов по всему Казахстану. Граждане большое время проводят в спецЦОНах именно в ожидании изготовления техпаспортов и госномера. Мы планируем эти госуслуги перевести в электронный формат, будут реализованы смарт-контракты, то есть договора будут в электронном формате. В целом, мы сейчас внедряем принцип Digital by default, где услуги должны оказываться только в электронном формате, где-то даже без участия человеческого фактора. Вот такой ряд новшеств ", - отметил Оспанов.
Отметим, что в 2017 году Госкорпорацией было оказано свыше 38 млн госуслуг и 24 млн –электронные справки, из которых более 15 млн – адресные справки, пенсионные справки, справки о несудимости.