Половина всех педагогов в Туркестанской области получала образование заочно – МОН

27 Октября 2020, 13:20
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
iStock 27 Октября 2020, 13:20
27 Октября 2020, 13:20
12350
Фото: iStock

Министерство образования и науки РК провело аппаратное совещание о проблемных вопросах сферы образования Туркестанской области и пути их решения, передает BaigeNews.kz. В ходе заседания выяснилось, что почти половина педагогов региона получили образование на заочном отделении.

"В Туркестанской области департамент провел анализ образования педагогов области. Мы видим, что 86,5 процента педагогов области имеют высшее образование, 13,5 процента средне-специальное образование. И из всего состава 44 процента педагогов получали образование на заочном отделении, что не противоречит законодательству в сфере образования. Возможно, здесь управлению образования необходимо обратить внимание на то, чтобы больше активизировать работу по привлечению талантливой молодежи именно на педагогические специальности", – отметила директор департамента высшего и послевузовского образования МОН Гульзат Кубенова.

Как оказалось, и 27 процентов всех директоров школ области получали образование на заочном отделении. Однако эксперт МОН обратил внимание на другую ситуацию.

"Сегодня по 44 школам до сих пор не назначены директора. Есть такие школы, где мы наблюдаем несменяемость кадров. В 43 процентах школ, где директора занимают эту позицию в одной школе от семи до 13 лет, 152 из них или более 16 процентов руководителей занимают эту должность свыше 13 лет", – сказала Кубенова.

Отдельно в министерстве обсудили проблемы дошкольного образования. В МОН заявили о расхождениях в цифрах с департаментом образования и охват детей дошкольным образованием остается неполным.

"Если рассматривать в разрезе от одного до шести лет, мы видим, что 38 процентов детей еще не охвачено дошкольным образованием. В разрезе от трех до шести лет не охвачено 32 процента детей", – озвучила данные директор департамента высшего и послевузовского образования МОН.

Также стало известно, что в регионе открываются новые дошкольные организации, которые не уведомляют уполномоченный орган о начале своей деятельности, а это противоречит законодательству. Самое большое количество дошкольных организаций, которые ведут свою деятельность без уведомления находится в Туркестане, Кентау и Келесском районе. В ведомстве также отметили о необходимости взять на контроль оформление лицензий построенных и реорганизованных школ.

"60 процентов школ в регионе не обеспечены кабинетами новой модификации: 60,5 процента школ не обеспечены современными кабинетами биологии, 49 процентов кабинетами физики, 51,5 процента по химии, 65,5 лингафоном мультимедийными кабинетами, 89,5 процента школ не обеспечены современными кабинетами географии", – озвучила проблему Гульзат Кубенова.

Она добавила, что в 11 процентах школ используются компьютеры, вышедшие из строя, еще 4 процента школ не охвачены системой Интернет, а 14 процентов школ области имеют очень низкую скорость сети Интернет.

Наверх