Показатель смертности в авиапроисшествиях в 2017 году достиг пятилетнего максимума

<p>Ситуация в гражданской авиации Казахстана достигла апогея, заявили в Генпрокуратуре.</p>

27 Октября 2017, 12:05
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
из открытых источников 27 Октября 2017, 12:05
27 Октября 2017, 12:05
4014
Фото: из открытых источников

Число авиапроисшествий в Казахстане с начала 2017 года резко увеличилось, а число погибших в них достигло самого высокого показателя за прошедшие пять лет. Об этом сообщил заместитель Генерального прокурора РК Андрей Лукин в ходе совещания по вопросу безопасности полетов в гражданской авиации, передает корреспондент BNews.kz

«Только за 10 месяцев 2017 года количество авиасобытий на воздушном транспорте превысило показатель прошлого года. Почти в два раза возросли случаи падения воздушных судов. Если за весь прошлый год было зарегистрировано пять таких случаев, то в текущем году эта цифра достигла девяти. В результате этих происшествий мы потеряли 11 человек, не считая роженицы, жизнь которой мог спасти не долетевший до Шымкента медицинский персонал. К глубокому сожалению, это самый высокий показатель смертности за пять лет», - заявил он.

По словам Лукина, практически все происшествия произошли с судами легкой и сверхлегкой авиации. Он не исключает, что в ближайшем будущем подобные происшествия повторятся.

«Поскольку на сегодняшний день порядка 280 судов такой авиации не имеют сертификатов летной годности, а 133 за последние пять лет вовсе не заявились на сертификацию. В малой авиации в основном используется АН-2, средний возраст которых более 25 лет. Следовательно, гарантировать реально нормальное техническое состояние судов никто не может», - сказал он.

Как подчеркнул замгенпрокурора, большое беспокойство вызывает число инцидентов с воздушными судами гражданской авиации, перевозящих значительное количество людей. Только в I квартале 2017 года зафиксировано четыре случая неисправности двигателей и аэронавигационного оборудования судов, принадлежащих компаниям «Эйр Астана». В Bek Air были проблемы с шасси. Также имеются вопросы к профессионализму пилотов. По их вине в среднем в год происходит 15% авиасобытий.

«Из более двух тысяч пилотов только у 1300 имеется допуск к полетам. Соответственно, чуть менее половины незаконно летают на самолетах. Ситуация в сфере гражданской авиации очень сложная и достигла своего апогея», - резюмировал он.

Как заявил первый вице-министр по инвестициям и развитию Роман Скляр, после расследования авиакатастрофы самолета санитарной авиации Ан-28 под Алматы возможно прекращение полетов данного вида воздушного судна в Казахстане. Планируется провести консультации со специалистами завода-изготовителя данного воздушного судна, которые приедут в Казахстан.

В Комитете гражданской авиации озвучили средний возраст воздушных судов основных авиакомпаний страны.

Наверх