Погрузка зерна акмолинскими железнодорожниками за полгода составила 2,3 млн. тонн

79% этой продукции отправляется на экспорт в страны Центральной Азии, Иран, КНР, Турцию, Бельгию, Италию и  Афганистан.

12 Июля 2019, 06:29
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Погрузка зерна акмолинскими железнодорожниками за полгода составила 2,3 млн. тонн 12 Июля 2019, 06:29
12 Июля 2019, 06:29
2386

В Кокшетау и Петропавловске железнодорожники обсудили  с руководителями крупных зернотрейдерных и экспедиторских компаний, сельхозпредприятий Акмолинской и Северо-Казахстанской областей вопросы обеспечения бесперебойных перевозок зерна нового урожая, передает BNews.kz со ссылкой на пресс-службу АО "КТЖ-Грузовые перевозки".

Погрузка зерна Акмолинским отделением железной дороги за 6 месяцев т.г. составила 2,3 млн. тонн.  79% этой продукции отправляется на экспорт в страны Центральной Азии,  Иран,  КНР, Турцию, Бельгию, Италию и  Афганистан. Свыше 20% - в южные регионы страны. 

До конца текущего года, запланирована перевозка более 6 млн. тонн зерна и продуктов перемола, что на 10% выше  результатов  за прошлый год. Во внутриреспубликанском сообщении будет доставлено 1,3 млн. тонн,  в экспортном сообщении - 4,7 млн. тонн, что превысит уровень 2018 года на 10%.  

В 2019 году увеличились объемы контейнерных перевозок пшеницы и муки назначением на Вьетнам, Китай, Турцию, Италию и другие страны. По Акмолинскому отделению за 6 месяцев погружено чечевицей, пшеницей и  ячменем более 900 контейнеров. Это обеспечивает мобильную доставку груза до потребителей, сокращает время транспортировки и оборота вагонов. 

Исполнительный директор по планированию перевозок АО "КТЖ-Грузовые перевозки" Нуржан Кельбуганов отметил, что процесс формирования контейнерных поездов позволяет осуществить перевозку по утвержденному расписанию и маршруту. Для таких составов сокращена  продолжительность стоянок поездов в пути следования и обеспечивается сохранность перевозимого груза. 

"Железнодорожники Акмолинского отделения нацелены на максимальную и качественную работу по отправке продукции сельхозпроизводителей региона согласно заявляемым планам", - сказал Н. Кельбуганов.

В ходе совещаний грузоотправители посетовали на неудовлетворительный график работы элеваторов в выходные и праздничные дни. Так, если в рабочие дни погрузка зерна в среднем в сутки составляет до 15 тыс. тонн, то в выходные в два раза ниже.  Из-за этого  вагоны простаивают на подъездных путях элеваторов и мельничных комплексов. Негативно на перевозочный процесс влияют  задержки при оформлении перевозочных и сопроводительных документов, нечеткое планирование  графиков  погрузок.  

"Рациональное использование подвижного состава позволит  сократить сверхнормативный оборот вагонов и обеспечить вывоз максимально возможных объемов зерна", - напоминают железнодорожники и предлагают предусмотреть в договорных отношениях взаимную финансовую ответственность за сверхнормативную задержку вагонов и не обеспечение подвижным составом. 

Наверх