Новый логистический центр будет обрабатывать почтовые грузы в несколько раз больше и быстрее и охватит работой все западные регионы страны, сообщает корреспондент Bnews.kz.
Если раньше почтовые посылки из Европы и СНГ доставлялись через сортировочный центр Алматы, то теперь весь груз будет доставлять напрямую в Актобе – в новый логистический центр «Запад». Здесь посылки будут сортироваться и проходить таможенный контроль и отправлять в западные регионы Казахстана. Это сократит сроки доставки посылок до адерсатов до 6 дней и снизит нагрузку на логистический центр в Алматы, убрав ещё один транзитный пункт обмена почты.
«Международная почта сразу же здесь в Актобе будет растормаживаться и доставляться на западные регионы. То есть потоки на Уральск, Актау и другие направления будут консолидироваться в Актобе. Кроме того есть отправления, которые прибывают из северных регионов Казахстана через Астану. Это перегруз лишний мы можем формировать из Костаная, Петропавловска на Актобе и потом на западные регионы. Главное при этом сократятся для наших клиентов сроки доставки», рассказывает исполнительный директор по почтовым услугам АО «Казпочта» Сауле Егембердиева.
Логистицеский центр функционирует круглосуточно. Посменно здесь работают около ста человек. Если раньше обрабатывалось около 6 тысяч посылок в день, то с открытием хаба объемы почты возрастут до 20-25 тысяч в день. Общая площадь центра логистики и сортировки составляет 3 500 кв.м. Он оснащён зонами таможенного контроля и досмотра. Также здесь расположен фулфилмент-центр с производственной мощностью 160 000 посылок. Центр оказывает интернет-магазинам услуги по оформлению заказа, хранению , обработке и доставке посылок покупателям товара. Онлайн-торговля в последнее время активизировалась. Особенно часто актюбинцы покупают товары из Китая – 65% и других азиасткие стран таких как Гонконг и Сингапур.
«Два миллиона казахстанцев покупают товары через интернет. Поток по электронной торговле в Актюбинской области достаточно большой – 35 миллионов. Прирост по сравнению с прошлым годом составляет 60%. А мы к этому объему работ готовы», говорит исполнительный директор по почтовым услугам АО «Казпочта» Сауле Егембердиева.
Для актюбинских покупателей онлайн-товара услуга фулфилмент-центра Казпочты бесплатна. Между тем интернет-магазины тоже минимизируют свои расходы на логистику, аренду склада для товара, найм персонала и другие затраты. Кроме того сократятся сроки доставки посылок, за счёт размещения товара в фулффилмент-центре.