Почти вдвое выросли тарифы на автоперевозку грузов из Европы в Казахстан

5 Мая 2022, 09:30
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
freepik.com 5 Мая 2022, 09:30
5 Мая 2022, 09:30
2090
Фото: freepik.com

Почти вдвое выросли тарифы на автомобильную перевозку грузов из Европы в Казахстан, с начала конфликта между Россией и Украиной, передаёт BaigeNews.kz со ссылкой на "Хабар24".

Сообщается, что удорожание тарифов отражается на стоимости товаров, а это, в свою очередь, подстёгивает рост инфляции. Эксперты напомнили, что Казахстан из Европы импортирует широкую номенклатуру товаров, начиная от фармацевтической продукции и заканчивая различным оборудованием. По словам представителя логистической отрасли Оксаны Сорокиной, если до событий в Украине перевозка одной фуры из Германии в Казахстан обходилась примерно в пять тысяч евро, теперь её стоимость доходит до десяти тысяч евро и выше.

Проблема в резком сокращении грузового автотранспорта. Раньше по данному маршруту могли работать перевозчики пяти стран. Теперь, из-за санкций Запада, товары из Европы республику могут доставлять только казахстанские машины. Фурам из Беларуси и России въезд на территорию стран Евросоюза запрещён. Порядка 30 процентов казахстанских компаний пробуют работать через Грузию или Турцию

При этом на фоне геополитических событий Казахстан в перспективе может стать крупным логистическим хабом. Однако для растущих объемов грузоперевозок стране не хватает автопарка. В перспективе необходимы меры в виде льготных условий для таможенной очистки, а также лизинга на покупку новых машин. Но ещё более остро перед бизнесом стоит вопрос нехватки двусторонних и трехсторонних разрешений. Это своего рода рабочая виза для транспорта, дающая разрешение на въезд и грузоперевозку в зарубежных странах.

В этой ситуации госорганам нужно увеличивать квоты, и эффективней их распределять. Опасаются логисты и демпинга со стороны российских и белорусских компаний, которые уже зашли на наш рынок. Казахстанские бизнесмены считают, что правила для них нужно ужесточать.

"Если они будут заходить по старому принципу: открывать здесь компании, машины на временной регистрации, и водитель гражданства России или Беларусь. Элементарно, если у меня с грузом что-то случится, в том числе из-за водителя. Как я его буду привлекать к ответственности, если он не гражданин РК? Нужно этот момент тоже ужесточить для компаний, которые сюда заходят. Чтобы полностью оформляли регистрацию, чтобы не менее 70 процентов водителей были граждане республики Казахстан", - считает логист Оксана Сорокина.

Наверх