Почему нет единой платформы для дистанционного обучения в РК, объяснили в МОН

Глава МОН также отметил, что ведомство не рекомендует для использования какие-то конкретные образовательные платформы.

3 Сентября 2020, 14:37
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
иллюстративное: pixabay.com 3 Сентября 2020, 14:37
3 Сентября 2020, 14:37
3687
Фото: иллюстративное: pixabay.com

Министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов в ходе брифинга в Правительстве ответил на вопрос, почему так и не была создана единая отечественная платформа для дистанционного обучения, передает BaigeNews.kz.

"В четвертой четверти (2019-2020 учебного года – прим. авт.), несмотря на внезапность, тем не менее у нас функционировала две основные платформы. К 1 сентября было готово уже восемь. Все они отечественные. То есть конкуренция между ними есть", – сказал министр.

Аймагамбетов добавил, что МОН РК не рекомендует для использования какие-то конкретные образовательные платформы.

"По четвертой четверти если говорить, все эти платформы предоставлялись нашим организациям образования, учитывая сложную ситуацию, на безвозмездной основе. Наша позиция такая – школы сами выбирают эти платформы. МОН РК не рекомендует, не предлагает. Сам учитель, сама школа, отдел образования, основываясь на функциональности и удобстве в использовании этих платформ, должны принимать решения", – продолжил глава ведомства.

Министр отметил, что за небольшой срок сложно создать единую отечественную платформу для дистанционного обучения.

"За короткое время, начиная с марта-апреля, подготовить общестрановую платформу очень сложно. Если мы смотрим зарубежные аналоги, такие, как Coursera и другие, такие платформы готовились не один, не два, не три года. Конечно, для подготовки такой большой платформы требуется время. Это десятки тысяч уроков, десятки тысяч дополнительных материалов, цифровых образовательных ресурсов. В настоящее время, в соответствии, с поручением Главы государства работа будет соответствующим образом организована", – резюмировал министр.

Также во время брифинга министр прокомментировал вопрос ошибок в материалах образовательных интернет-платформ. В частности, он уточнил, что платформы так же, как и учебники должны проходить педагогическую экспертизу.

Наверх