Первые поезда для жителей пригорода запустили в Алматы

<p>В Алматы на территории ж/д вокзала Алматы-2 состоялся официальный запуск пассажирского поезда сообщением Алматы-2 - Казыбек-бек (Узынагаш). Также в городе был запущен поезд маршрутом Алматы-1 - Капшагай, передает корреспондент <a href="https://bnews.kz/ru">BNews.kz</a>.</p>

16 Августа 2017, 11:57
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Руслан Канабеков 16 Августа 2017, 11:57
16 Августа 2017, 11:57
9744
Фото: Руслан Канабеков

Пассажирские поезда уже готовы перевозить первых жителей пригорода. Стоимость проезда составит 80 тенге. Из Узынагаша будут курсировать 9 вагонов и 6 - из Капшагая, утром поезда отправляются из пригородных городов, а вечером из Алматы.

По словам заместителя акима города Мурата Дарибаева, запуск новых поездов позволит снизить транспортную загруженность мегаполиса.

«Ежедневно на работу в мегаполис прибывают около 500 тысяч человек из близлежащих поселков. В город заезжает более 200 тысяч автомобилей, что негативно отражается на транспортной загруженности и экологической обстановке в городе. Для решения данных проблем по поручению акима города нами запускаются пригородные сообщения по маршрутам Узынагаш - Алматы и Капшачай - Алматы», - отметил заместитель акима города Дарибаев Мурат.

Стоит отметить, что все вагоны оснащены удобными сидениями, кондиционером и телевизорами, а также в них установлены биотуалеты. Перевозку будет осуществлять ТОО «ПК «Туран Экспресс».

Поезд маршрутом Алматы-2 - Казбек-бек (Узынагаш) будет следовать по станциям Алматы-2, Алматы-1, Бурундай, Аксенгер, Чемолган, Жингельды, Казыбек-Бек. Поезд Алматы-1 - Капшагай будет производить перевозку пассажиров по станциям: Алматы-1, Медео, Байсерке, разъезды Кайрат, Жетыген, Илийская, станция Капшагай, город Капшагай.

Стоит отметить, что на субсидирование проекта в 2017 году из городского бюджета выделено 340 млн тенге.

«Этот проект рассчитан на ближайшие 5 лет. В перспективе планируем развивать новые маршруты, пока их только прорабатываем (…) В первую очередь здесь учитывается не экономическая целесообразность, а скорее, экологическая. Это снижение транспортной нагрузки в мегаполисе. Кроме того, это первые шаги по поручению Президента страны для развития алматинской агломерации», - пояснил замакима.

По его словам, субсидирование позволит обеспечить доступность проекта для населения. В ближайшее время вагоны будут оборудованы терминалами для оплаты проезда картой «Оңай». 

После торжественного запуска поезда каждый желающий мог проехать на новом транспорте.  

Наверх