Передать управление школ бизнесу предложили в НПП

10 Ноября 2017, 00:15
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
strategy2050.kz 10 Ноября 2017, 00:15
10 Ноября 2017, 00:15
4273
Фото: strategy2050.kz

В аутсорсинг также необходимо передать некоторые функции МОН РК, считают в Национальной палате предпринимателей.

Проблемы на казахстанском рынке труда озвучил заместитель председателя правления Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» Эльдар Жумагазиев. Об этом сообщает пресс-служба палаты.

«Анализируя ситуацию на рынке труда, мы видим следующие основные проблемы, которые наверняка являются актуальными и для России. Это дисбаланс на рынке труда, причем как количественный, так и качественный, рынок отмечает проблему дипломированной безработицы. Работодатели неустанно заявляют о несоответствии программ обучения и их реальных потребностей. То есть в большинстве своем знания, предоставляемые системой образования, нефункциональны. Все это приводит к тому, что каждый этап развития специалиста не дает достаточную добавленную стоимость», - сказал Эльдар Жумагазиев на заседании в рамках XIV Форума межрегионального сотрудничества Казахстана и России в Челябинске.

По его данным, в Казахстане ежегодно 354 тыс выпускников заканчивают школу, не менее 21 тыс из них не поступают ни в колледж, ни в вуз. Не имея каких-либо профессиональных компетенций, выпускник чаще всего получает минимальную заработную плату. 

«В вопросах школьного образования важны такие элементы, как система профессиональной диагностики и ориентации. В целях повышения эффективности системы образования считаем необходимым передачу бизнесу в доверительное управление школ, а также аутсорсинг некоторых функций МОН РК», - отметил зампредседателя правления НПП.

Согласно мировой практике, контингент школьников можно условно поделить на следующие группы: 15% будущих предпринимателей и руководителей, 6% будущих представителей науки и искусства, 79% потенциальных наемных работников. 

«На наш взгляд, крайне важно к школьному образованию подходить с точки зрения рационального использования человеческого капитала. Начиная со среднего звена, нужно продиагностировать детей и подсказывать в каком направлении развиваться и какие компетенции нужно наращивать. Таким образом в процессе обучения у ребенка будет формироваться персональный план развития, и выбор профессии он совершит осознанно», - сказал спикер. 

Важным инструментом глубокого развития потенциала школьников он считает систему High School для 10 и 11 классов с теми или иными уклонами. Например, физико-математический, биохимический, экономический, гуманитарный и лингвистический.

«Важный элемент - это развитие предпринимательских навыков, начиная со школы. В целях раннего раскрытия предпринимательского таланта нами было инициировано включение в школьную программу предмета «Основы предпринимательства и бизнеса». Министерством образования и науки РК данное начинание было поддержано. Во всех общеобразовательных школах предмет будет доступен в сентябре 2018 года», - подчеркнул Эльдар Жумагазиев. 

Он также отметил, что ведется работа по написанию учебника и учебно-методического комплекса по данному предмету. До конца года проект учебника планируется опробировать в пилотных школах. К написанию учебника привлечены более 50 экспертов-практиков и предпринимателей. Также было сказано об обучении по дуальной форме обучения студентов колледжей. 

«Необходимо отметить, что в развитии дуального обучения до сих пор внимание уделялось только колледжам. Эту парадигму необходимо менять, и фокус должен сместиться в сторону работодателя», - пояснил Эльдар Жумагазиев. 

С 1 июля 2017 года в Программу развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы внесены изменения, которые предусматривают возможность участия в краткосрочном обучении учебных центров при работодателях через внесение в реестр при НПП «Атамекен». В реестр вошли 77 учебных центра, 63 - при предприятиях. Заключены договоры на обучение 3 104 человек, завершили его 465 человек. 

Наверх