Пенсионеры недовольны стоимостью медуслуг в Казахстане

20 Августа 2021, 17:21
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
pixabay.com 20 Августа 2021, 17:21
20 Августа 2021, 17:21
2685
Фото: pixabay.com

Согласно опросу, проведенному в марте 2021 года, стоимостью государственных услуг в сфере здравоохранения удовлетворены 33,4% респондентов. Ещё 54,7% частично удовлетворены, 8,9% — совсем не удовлетворены, передает BaigeNews.kz со ссылкой на Ranking.kz.

Качеством госуслуг в секторе удовлетворены 32,7% отвечающих, причем в 2020 году их было 36,7%. Еще 55,7% граждан частично удовлетворены качеством полученной медпомощи, 9% — не удовлетворены.

Удовлетворенность казахстанцев доступностью госуслуг в сфере здравоохранения составила 39,6%, ещё 51,3% граждан частично удовлетворены показателями, 6,6% — совсем не удовлетворены.

Примечательно, что сельские жители выразили более высокую степень удовлетворенности государственными услугами в секторе, чем городские. В селах стоимостью госуслуг в сфере здравоохранения удовлетворены 40,6% населения против 29,4% в городах, качеством — 41,3% против 27,8% городского населения, доступностью — 48,2% против 34,8% горожан.

В разрезе возрастных групп среди респондентов в возрасте 18–28 лет вполне удовлетворены стоимостью услуг 36,5% граждан, в возрасте 29–38 лет — 36,4%, в возрасте 39–48 лет — 32,8%, в возрасте 49–57 (62) лет — 32,3%, а среди пенсионеров по возрасту — 31,8%.

В вопросе качества услуг больше всего удовлетворенных респондентов наблюдается среди молодежи - 37,3%, меньше всего — среди пенсионеров (29,7%).

Если судить по опросу, то женщинам медуслуги в стране оказывают заметно хуже, чем мужчинам. Кроме того, стоимость медуслуг женщинам обходится дороже, так как они в Казахстане получают меньше мужчин.

В секторе частных услуг в сфере здравоохранения стоимостью удовлетворены 26,5% респондентов, частично удовлетворены 52,9% граждан, не удовлетворены 16,1% опрошенных.

Качеством услуг удовлетворены 41,2% ответивших, частично удовлетворены 49,7% респондентов, не удовлетворены 4,3% граждан.

Доступностью частных услуг удовлетворены 42,3% опрошенных, частично удовлетворены 48,2% граждан, не удовлетворены 5,1% респондентов.


Наверх