В специализированном межрайнном суде по уголовным делам Актюбинской области продолжается допрос по факту гибели 52 граждан Узбекистана на трассе в Иргизском районе, сообщает корреспондент BNews.kz.
В настоящее время владелец автобуса Ордухан Метхиев находится в международном розыске. Все три водителя вину не признают. По их словам, пожар в автобусе возник из-за паяльной лампы, которую зажгли пассажиры. Один из погибших, отмечают подсудимые, пнул её ногой, после чего при соприкосновении с бензином и произошёл взрыв.
На судебном заседании водители автобуса признались, что перед выездом с ними никто не проводил инструктаж по противопожарной безопасности. Во время допроса учредитель ТОО "Азия Транзит Сервис" Нурлыбек Телепбаев сообщил, что это не входило в его обязанности.
"У нас был договор на техническое обслуживание автобуса и медосведительствование. Хозяин автобуса (Ордухан Метхеев – прим. автора) сдал автобус Пернебекову( водителю - прим. автора), но отказался от заключения договора аренды. Поэтому собственник должен был сам проводить инструктаж с водителями", - отметил в суде подсудимый Телепбаев.
Но обвинение считает, что вина полностью лежит на подсудимых. Согласно обвинительному акту, учредитель ТОО "Азия Транзит Сервис" Нурлыбек Телепбаев и мехник Бахадир Бердибаев должны понести ответственность за то, что отправили в рейс поломанный транспорт. Во время разбирательства прокурор Усман Орынбасарулы заявил, что технически неисправный автобус не должен был выезжать в рейс.
"Автомеханик Бахадир Бердибаев дал разрешение выпустить автобус с техническими неисправностями. А Нурлыбек Телепбеков, будучи учредителем ТОО''Азия Транзит Сервис'', несёт ответственность за действия своих работников", - акцентировал внимание суда гособвинитель.
Трагедия в Актюбинской области произошла 18 января на трассе Самара-Шымкент. 52 пассажира при возгорании автобуса погибли на месте происшествия. Основная причина пожара – халатное обращение с огнём. По предварительной версии следствия, причиной взрыва стала паяльная лампа, которая использовалась в качестве обогревателя, и пролитый в салоне бензин. Погибшие оказались гражданами Узбекистана.
Сгоревший автобус в последний раз проходил техосмотр в 2015 году, а один из его водителей был лишён прав.