Обязать чиновников покупать авто через центр закупок планируют в Минфине

25 Января 2018, 13:55
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Из открытого источника 25 Января 2018, 13:55
25 Января 2018, 13:55
4022
Фото: Из открытого источника

По словам вице-министра, данная норма не прописана в законопроекте, однако такое правило введут в закон проекта о госзакупках.

Чиновники будут ездить на служебном автомобиле, приобретенном через систему централизованных служб закупок. Об этом сообщил вице-министр финансов РК Руслан Бекетаев после презентации законопроекта по вопросам госзакупок и закупок субъектов квазигосударственного сектора, передает корреспондент BNews.kz

Централизованную службу закупок, которая аккумулирует все госзакупки, предлагается создать на каждом уровне госбюджета, кроме местного самоуправления.

"Централизация коснется и приобретение автотранспорта. Предполагается, что автотранспорт будет приобретаться тоже через централизованные службы закупок, но это не прописано в законе. Это ссылка на правила, в правилах мы как раз -таки хотим определить, чтобы автотранспорт приобретался таким образом", - заявил вице-министр.

Как отметил Бекетаев, на сегодня такие нормы не существовала, но с вступлением закона в силу, приобретение служебных автомобилей чиновниками будет осуществляться только через центр закупок.

Он также подчеркнул, что чиновники, которые раннее приобрели дорогие автомобили были наказаны.

Вице-министр отметил, что на республиканском уровне централизованную службу закупок предлагается создать на базе комитета госзакупок Министерства финансов РК, который будет проводить закупки для центральных госорганов.

Перечни товаров, работ и услуг для всех уровней будет определяться Минфином на основе и результатов анализа закупок. Тем самым будут четко разграничены полномочия между уровнями централизованных служб.

Кроме того, законопроект предусматривает поправки, направленные на совершенствование госзакупок, выработанные по итогам правоприменительной практики.

Так, одной из главных проблем госзакупок остается проблема большой доли закупок из одного источника.

"Больше половины госзакупок (63%), проведенных в 2017 году признаются несостоявшимся, что является основанием для осуществления закупок из одного источника. Анализ закупок, проводимых на 2018 год, показывает, что свыше 80% конкурсов признаются несостоявшимися и осуществляются из одного источника", - заявил он.

А по строительным видам работ стоимостью свыше 1 млрд тенге, как проинформировал вице-министр, практически все 100% закупок признаются несостоявшимся и осуществляются из одного источника.

Как пояснил спикер, несмотря на конкурентную среду в указанных закупках, в среднем 7–8 компаний (максимально до 30 компаний), закупки признаются несостоявшимся ввиду того, что к закупке допускается только один поставщик, остальные заявки участников закупок отклоняются.

После чего заказчики заключают договор с допущенным участником, который, как правило, представляет заявку с максимальной ценой.

"Причины массовых отклонений заявок по закупкам строительства связаны с проектно-сметной документацией. Конкурсные документации требуют представления неоправданно большого количества подтверждающих документов и содержат устаревшую технику.

В этой связи, в целях недопущения отклонений по формальным причинам, мы упрощаем требования к участникам закупок, где упор делается не на количественные, а на качественные критерии выбора поставщика, такие как коэффициент налоговой нагрузки, финансовая состоятельность, положительный опыт", - резюмировал он.

Наверх