О нестыковках при сдаче экзамена в СпецЦОНе Алматы рассказал блогер

24 Мая 2018, 17:04
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
из открытых источников 24 Мая 2018, 17:04
24 Мая 2018, 17:04
9937
Фото: из открытых источников

Казахстанец, желавший получить права, дважды не сумел пройти экзамен из-за наезда на стоп-линию, которую не пересекал.

Известный казахстанский блогер Куат Домбай опубликовал в соцсети пост, в котором выразил своё возмущение порядком оценки водителей, сдающих экзамены в специализированном ЦОНе в Алматы, передаёт корреспондент BNews.kz.

Он рассказал о случае, когда человек, желавший получить права, дважды не сумел пройти экзамен из-за наезда на стоп-линию.

"Поскольку после третьего раза либо вылетаете на полгода, либо надо идти и как-то там "договариваться" (второе, очевидно, многие и делают), решил сначала разобраться. Как так могло быть, ведь это простейшее из 12 упражнений?", - отметил Домбай.

На видео-записи отчетливо заметно, что факта наезда не видно. При повторном заезде выяснилось, что авто остановилось за 1,5 метра до стоп-линии, однако автоматическая система зафиксировала нарушение. Однако, в экзаменационном листе нарушение отмечено как "пересечение стоп-линии". Выходит, что на самом деле курсант оба раза смог сдать экзамен.

"Стоп-линии курсант, на самом деле, не видит, и большинство верит, что они действительно пересекли. Идут на повторную сдачу экзамена и стараются остановиться еще дальше и… опять та же история! Пожалуйста, перепостите! Этот бардак в автоЦОНе будет закончен только при широком освещении", - сообщил Домбай.

В свою очередь, директор департамента по связям с общественностью госкорпорации "Правительство для граждан" Мурат Жуманбай пояснил, что при сдаче экзамена человеческий фактор исключен, а работники ЦОНа не могут повлиять на ход сдачи.

"Практический экзамен состоит из 12-ти упражнений и осуществляется на автоматизированной площадке, оборудованной специальными датчиками, фиксирующими результаты прохождения экзамена. При сдаче экзамена допускается получение до 100 штрафных баллов. Штрафные баллы начисляются за допущенные нарушения. Результаты фиксируются в информационной системе и отображаются в экзаменационном листе кандидата с установленными баллами нарушений. При сдаче экзамена человеческий фактор исключён и повлиять на сдачу экзамена работники ЦОН не могут.

Так, согласно Правил приёма экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 2 декабря 2014 года № 862, для сдачи упражнения № 3 "Проезд пешеходного перехода" - Кандидат в водители должен остановить транспортное средство на расстоянии не более одного метра перед линией "Стоп", не пересекая её по проекции переднего габарита транспортного средства, и продолжить движение не ранее чем через три секунды после остановки", - отметил Мурат Жуманбай.

Мурат Жуманбай отметил, что из выложенной Куатом Домбай видеозаписи можно сделать вывод, что кандидат допустил нарушение, остановив транспортное средство на расстояние более одного метра от стоп-линии.

"Схема расположения датчиков установлена таким образом, что факт остановки автомобиля они фиксируют если транспортное средство остановилось на расстоянии менее одного метра до стоп-линии. Если же автомобиль не доехал до линии более чем на один метр, то датчики не фиксируют факт остановки транспортного средства и в экзаменационном листе отображается нарушение как переступление стоп-линии", - считает представитель "Правительства для граждан".

Он добавил, что в случае несогласия с результатами экзамена, граждане могут обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (АДГСиПК) либо обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

 

Наверх