Известная сеть столовых «Каганат» сделала заявление по поводу выявленных на их объектах в Астане нарушениях.
Управляющий директор сети Ляйла Козыбаева недоумевает, почему профильный комитет Министерства здравоохранения РК озвучил сам факт выявления кишечной палочки в блюдах столовых и не уточнил, что все нарушения уже устранены.
«За прошлый год я качественно готовилась к «ЭКСПО», заранее в феврале начала приглашать плановые проверки. Были взяты заборы, сданы анализы. Из 100% анализов 20% были положительными. По факту все три объекта по Астане работают строго по санитарному заключению. К сожалению, повторные результаты не были проафишированы 26 января на брифинге Департамента охраны общественного здоровья КООЗ МЗ РК. Они дали первоначальную информацию о проделанной работе за 2017 год», - рассказала управляющий директор сети столовых «Каганат» Ляйла Козыбаева на пресс-конференции в Астане.
«По сути они отчитались за свою работу за 2017 год. Конечный результат не оговаривали, может быть, это не в их интересах. Они просто отчитались о каких-то платежах, штрафах и все. (…) Мы устранили все нарушения до III квартала 2017 года. Мы также писали об этом письмо в департамент. Я не хочу терять гостей. Наши цены по сравнению с другими общепитами доступны для каждого», - добавила Козыбаева Ляйла.
По ее словам, сами несоответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям были выявлены в октябре 2017 года. При камеральном контроле готовых блюд несоответствия были найдены в трех столовых сети «Каганат», расположенных на улицах Тауелсиздик, Республика, Богенбай батыра. Плановые проверки показали, что нарушения устранены.
«По каждому объекту мы повторно сдали по 10 смывов в центр экспертизы. Результаты были отрицательные, то есть соответствуют нормам», - сказал санитарный врач сети столовых «Канагат» Сырым Курбанбеков.
По его словам, вся закупаемая их сетью продукция сертифицирована. Он исключил, что к наличию кишечной палочки в их блюдах мог быть причастен персонал столовых.
«Это не зависит от персонала столовой. Это зависит от рынка, откуда привозят продукцию поставщики. Может наш персонал как нужно обработал, а то, что происходит внутри продуктов, мы не знаем. Поставщики предоставляют нам ветеринарно-санитарную справку. На основании этих сертификатов и деклараций мы покупаем у них», - отметил санитарный врач сети столовых «Канагат».
«Все нарушения были устранены уже до третьего квартала прошлого года. Мы работаем в рамках закона. Каждый объект имеет свое санитарное заключение и соответствует всем требованиям. У каждого сотрудника есть санитарная книжка, начиная с меня», - резюмировала Ляйла Козыбаева.
Санэпидконтроль на объектах общественного питания проводится каждые полгода.