Нур-Султан станет городом для пешеходов. Но это не точно.

16 Октября 2020, 18:07
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
astana.gov.kz 16 Октября 2020, 18:07
16 Октября 2020, 18:07
6813
Фото: astana.gov.kz
Какой станет столица Казахстана в плане инфраструктуры, обсуждали сегодня эксперты в области урбанистики, передает корреспондент BaigeNews.kz. На "QazUrban Forum 2020" также был представлен мастер-план Нур-Султана, согласно которому застраивается город.

"Мастер-план - это социально-экономическая стратегия развития нашего города с учетом различных групп и интересов. Мы изучали опыт Сингапура, Токио, Берлина, Лондона. В рамках мастер-класса мы поставили три конкретные цели: город комфортный, устойчивый и здоровый. Комфортный город: для нас критерии оценки - это город для людей, где есть своя сетка улиц, уличный масштаб, соразмерный человеку. Здоровый город: мы хотим видеть наш город, где в повседневной жизни наш житель города будет активным, использовать спортивные площадки, велодорожки, и тем самым следить за своим здоровьем", - рассказал председатель правления ТОО "City Transportation Systems" Бекмырза Игенбердинов.

По словам Игенбердинова, город можно разделить на элементы: городская структура, мобильность и инфраструктура. В городскую структуру входит непосредственно сетка улиц, землепользование, плотность, общественные пространства и так далее. Мобильность - это общественный транспорт, частный транспорт и активный транспорт. А инфраструктура - это энергия, отходы и так далее. Он считает, что если город выбирает только одну стратегию развития, к примеру, создание мобильности для транспорта, то это может привести к негативным последствиям: страдает экология, прежде всего, и устойчивое развитие экономики.

"Если в прошлом веке города проектировали для машин, то в XXI веке города проектируют для людей. Мы для себя лично выставили принципы мастер-плана - это как раз таки проектирование улиц для обеспечения комфортного перемещения в любое время года. В рамках этой стратегии мы запустили "Программу благоустройства улиц - 2025". В нашем городе мы перепроектировали сетку улиц - это в районе квадрата Евразия - Абая - исторический центр - Бейбитшилик. Мы хотим создать целостный подход, когда будут учтены все субъекты перемещения: это широкие тротуары, белые полосы создавать и сбалансированное дорожное полотно, где будет преобладать общественный транспорт и только потом будет идти частный транспорт. Что касается инфраструктуры, мы уже сейчас активно работаем по уменьшению парниковых эффектов, то есть сейчас в город уже подвели газ. Мы переводим наши основные инфраструктурные объекты, как ТЭЦ, на газ. Также у нас есть районы, которые также подключаются к газу. Ну и мы хотим увеличить долю переработки отходов", - говорит Игенбердинов.
Авторы мастер-плана планируют создать безбарьерную среду: построить приподнятые переходы для человека, упорядочить парковочные места, дать бизнесу новую линию застройки, чтобы они ушли от стихийной застройки. Эксперты из-за границы, проанализировав схему застройки Нур-Султана, пришли к мнению, что большинство объектов в столице не связаны между собой и между ними огромные расстояния. К примеру, на левобережье в микрорайоне "Времена года" застройщик создал более комфортные условия для машин, а не для людей. В итоге внутридомовые дворы заставлены авто. По словам Бекмырзы Игенбердинова, самая главная проблема столицы в час пик - это автомобили, которые выезжают из "горла" и тем самым создают транспортный коллапс на городских артериях.
"Мы хотим, чтобы при проектировании жилых зданий, при проектировании субъектов бизнеса учитывался поток пешеходов. Для этого созданы комфортные навесы своеобразные, по улице, где можно защищаться от осадков, снега, от дождя, это будет очень удобно и будет способствовать пешеходизации. Общественные пространства - очень важные элементы городской скульптуры. В текущем году мы обустроили порядка 150 дворов и 54 общественных пространства. Мы понимаем, что нельзя просто обустроить общественное пространство, нужно ими управлять, создавать какие-то интересные сообщества, создавать бизнес, чтобы эти общественные пространства управлялись, тем самым они будут более интересны", - отметил спикер.
Еще одной головной болью для жителей Нур-Султана являются дорожные пробки. Руководитель компании "Коркем-Телеком" Асет Ахметов говорит, что пробки на дорогах возникают только в учебный год.
"В среднем 180 тысяч единиц автотранспорта, включая все: автобусы, такси и личный транспорт, который находится на дороге в час пик. И в каникулярные дни у нас в среднем на 20 тысяч автомобилей меньше. То есть все знают, что летом пробок практически не бывает. Пробка длится, то есть срыв потока, у нас порядка 10 минут, это вполне терпимо. 20 тысяч автомобилей делает нам срыв потока в полтора часа, то есть полтора часа город стоит в пробке из-за того, что вот эти 20 тысяч автомобилей выезжают, довозят своих детей в школу либо в садик", - говорит Ахметов.
Фирма устанавливала видеонаблюдение "Сергек" в столице. Эта система теперь помогает анализировать дорожную сеть города и выявлять проблемы. По словам Асета Ахметова, результаты исследования они направляют в акимат, чтобы местные власти подумали над введением школьных автобусов, которые будут возить детей из дома в школу и обратно. Это значительно разгрузит столичные дороги, считают эксперты.

Наверх