В казахстанских школах усилят работу по выявлению суицидального риска

24 Ноября 2021, 17:03
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
avatars.mds.yandex.net 24 Ноября 2021, 17:03
24 Ноября 2021, 17:03
2426
Фото: avatars.mds.yandex.net

Отчет о реализации социального проекта "Разработка и реализация комплекса мер по профилактике суицидов среди молодежи" представили в Казахстане, передает корреспондент BaigeNews.kz.

Проект был реализован общественным фондом "Институт равных прав и равных возможностей Казахстана" по заказу Министерства образования и общественного развития РК при грантовой поддержке НАО "Центр поддержки гражданских инициатив".

Проект проходил с марта по ноябрь 2021 года во всех регионах Казахстана. Его бюджет составил 20 миллионов тенге.

В рамках проекта было проведены тренинги для родителей и экспертов. Всего прошло 16 тренингов с родителями из 17 регионов страны, в которых участвовали около 1200 родителей. На занятиях обсуждались вопросы задержки психического развития, влияние буллинга на возникновение суицидальных наклонностей и профилактика суицида. Целью другого тренинга было обучение специалистов – психологов, социологов, педагогов, занимающихся проблемой суицидов молодежи. В них участвовали 200 человек.

"Результатом нашей работы стало создание атласа оценки качества профилактических мероприятий по предотвращению суицида среди молодежи Казахстана. Данный атлас представляет сборную аналитическую информацию по всем регионам страны за последние пять лет", – сказала координатор проекта Айгуль Беймишева.

Кроме того, в рамках проекта был разработан индекс социально-психологического благополучия подростка. Данный индекс системно рассматривает многочисленные биопсихосоциальные факторы, благодаря которым школьные психологи смогут оценить уровень риска суицидального поведения подростков. Разработчики считают, что данный индекс поможет заметно снизить количество суицидов у детей.

Инициатор и один из разработчиков индекса социолог Татьяна Резвушкина рассказала подробнее о том, как разрабатывался индекс социального благополучия.

"Это было достаточно трудоемкая работа. Мы заседали еженедельно несколько месяцев, у нас была целая команда, в состав которой входили суицидолог, психиатр, психолог, социолог и статистик-демограф. Мы тщательно продумывали, какие варианты предложить нашим школьным учителям, классным руководителям, школьным психологам, социальным педагогам для того, чтобы кардинально изменить ситуацию с детскими и подростковыми суицидами", – сказала социолог.

Для того, чтобы понять причины суицидального поведения, нужно всегда учитывать многофакторность проблемы и иметь индивидуальный подход, уверена эксперт. Так, например, в индексе будут рассматриваться внешние факторы, такие как развод родителей, смерть одного из родителей, частые переезды, работа обоих родителей с ненормированным графиком и т.д. Также особое внимание будут обращать на эмоционально-психологическое состояние подростка и на то, как оно меняется (приложение 1).


"Предложенный нами алгоритм расчета призван дополнить уже действующую в школах практику оценки суицидального риска, фокусируясь на более ранних этапах и формах профилактики", – подытожила социолог.

Наверх