Телефонные мошенники начали представляться сотрудниками Нацбанка

В последнее время в Казахстане участились случаи телефонного мошенничества.

21 Июня 2022, 18:32
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
commons.wikimedia.org 21 Июня 2022, 18:32
21 Июня 2022, 18:32
5737
Фото: commons.wikimedia.org

Телефонные мошенники в Казахстане начали представляться сотрудниками государственных органов, в том числе Национального банка, министерства внутренних дел и генеральной прокуратуры. Об этом, как передает BaigeNews.kz, сообщили в Агентстве РК по регулированию и развитию финансового рынка.

При звонке мошенники сообщают, что на гражданина и его счета якобы идет массированная атака. И для того, чтобы их обезопасить, необходимо перевести средства на "безопасный счет".

При этом, как уточняют в ведомстве, злоумышленники призывают не сообщать о своих действиях никому: ни сотрудникам банка, которые якобы могут быть замешаны, ни даже родственникам и друзьям.

"Это делается для того, чтобы не дать жертве время на раздумья, а также чтобы не позволить получить консультацию и адекватную оценку ситуации от профессионала. При этом работать может целая группа мошенников, которые могут представляться работниками различных государственных органов и службы безопасности вашего банка", — предупреждают в агентстве.

По информации сотрудников ведомства, мошенники ловко подделывают любые номера, с которых могут отправлять различные сообщения, в том числе, фиктивные удостоверения сотрудников правоохранительных органов, реквизиты "безопасного счета" и подробные инструкции. Они могут подменить даже короткий номер колл-центра банка – современные технологии позволяют сделать. При этом сами злоумышленники могут находиться в другом городе или даже в другой стране.

"Помните! Настоящему банковскому менеджеру, и тем более представителю государственных органов нет нужды звонить вам, чтобы уточнить личные данные, какие карты были оформлены и сколько денег на них осталось. В банке имеется ваше полное финансовое досье – кредитная история. Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка напоминает, что в случае поступления таких звонков, необходимо сразу же прервать разговор и сообщить о факте мошенничества по телефонам горячей линии департамента полиции в вашем регионе", — призывают в казахстанском надзорном финансовом ведомстве.

Контакты полиции можно найти по ссылке: polisia.kz/ru/contacts.

Агентство и проект Fingramota.kz также разработали ряд рекомендаций, как не стать жертвой телефонных мошенников.

  1. Для того, чтобы убедиться в том, кто вам позвонил банковский менеджер либо мошенник, необходимо самостоятельно набрать номер горячей линии банка, в котором вы обсуживаетесь. Но ни в коем случае не тот номер, с которого поступил звонок или который указан в SMS-сообщении или уведомлении, поступившем по электронной почте.
  2. Не поддавайтесь панике, если вас попытаются напугать по телефону! На тревожное заявление о том, что с вашей картой серьезная проблема, лучший ответ: "Сейчас позвоню или схожу в банк, чтобы проверить это лично". Будьте уверены – звонящий тут же отключится. Это очень распространенная уловка – напугать владельца карточки. Ситуации могут быть придуманы разные:
    • "Кто-то проводит подозрительные транзакции по вашей карточке";
    • "Срочно! Уже списана n-ная сумма с вашего счета/карточки, надо незамедлительно перевести деньги на временный счет";
    • "Это вы пять минут назад подали заявку на оформление кредита? Если нет, то срочно нужны ваши данные, чтобы отменить ее";
    • "Ваша карточка заблокирована, чтобы ее разблокировать на ваш телефон придет SMS, в котором указан код, назовите его" и т.д.

Главная цель мошенников – напугать вас, вывести из равновесия, чтобы легче было вами манипулировать.

  1. Стоит помнить, что если с вашей картой действительно какие-то проблемы, то банк может сам ее заблокировать и, скорее всего, пришлет об этом уведомление по оговоренному в договоре каналу. А лучше всего перезвонить самим в отделение банка и уточнить, действительно ли это они отправили уведомление.
  2. Если звонящий просит скачать некое приложение на телефон, не делайте этого. Даже если доводы позвонившего звучат убедительно, все равно не верьте ему. Мошенники всеми правдами и неправдами могут попытаться убедить вас скачать вредоносные приложения, с помощью которых получат удаленный доступ к вашему гаджету и, соответственно, всему содержимому. Если у вас до сих пор нет антивирусной программы, то срочно установите ее на все устройства, которыми пользуетесь.
  3. Никогда не переходите по сомнительным ссылкам из электронных писем и SMS-сообщений. В них может быть вшита вредоносная программа, которая крадет персональные данные пользователя. Даже если вы получили ссылку от знакомого вам человека, не спешите переходить по ней. Кибермошенники могли зайти в чужой аккаунт и совершить рассылку. К примеру, вы получили сообщение от друга с просьбой пройти по ссылке и поддержать его в онлайн-конкурсе. Не стоит спешить и сразу же кликать по ней. За такими ссылками могут скрываться вредоносные программы.
  4. Будьте бдительны и перепроверяйте информацию. Телефонные мошенники очень надеются, что вы поверите им, и специально торопят вас, используя различные уловки, чтобы у вас не было времени на раздумья и анализ, и вы не могли перепроверить информацию. Но когда возникает вопрос, касающийся денег, то торопиться нельзя. Прервите разговор и сделайте паузу. Хорошо обдумайте ситуацию и тогда вы скорее всего поймете, что на том конце провода мошенники.
Наверх