"Счастье дышать и видеть родных" - откровения врача инфекционного стационара в Кокшетау

23 Апреля 2020, 20:57
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
"Счастье дышать и видеть родных" - откровения врача инфекционного стационара в Кокшетау 23 Апреля 2020, 20:57
23 Апреля 2020, 20:57
5426
Смена в 20 дней. 14 дней карантина. Свидание с семьей – и снова в стационар, к больным коронавирусом. Марина Осипова – заведующая инфекционным отделением при Акмолинском противотуберкулезном диспансере. Но так же, как и двое других докторов, лечит пациентов с COVID-19. В интервью корреспонденту BaigeNews.kz доктор вспоминает свою смену и делится, куда потратила надбавку к зарплате за борьбу с пандемией.

Страх

Первое, с чем столкнулись врачи, которым предстояло погрузиться в самое пекло, - страх.

"Я не бесстрашная – боялась. С туберкулезом дело имела, с коронавирусом – никогда. Всем нам было не по себе. Но при этом мы понимали, что нам как раз-таки, чья профессия – лечить от туберкулеза, легче, чем другим коллегам", - говорит врач.

Марина Осипова уверена: шансов заразиться в больнице меньше, чем в за ее стенами.

"Мы более защищены. У нас есть противочумные костюмы, респираторы, очки, перчатки. Все вокруг постоянно обрабатывается. Поэтому за себя не особо волновалась. А вот за родных – да. Ведь они ходят – в магазин, аптеку, на работу - "безоружными".

И все-таки немножко страшно и за себя. Сейчас она и ее 25 коллег, завершивших смену в тубдиспансере, отдыхают в доме отдыха на курорте Зеренда.

"Подходит время сдавать контрольные анализы. Немного беспокоимся, хоть и понимаем, что они, скорее всего, будут отрицательными. Как и сразу после смены. Мы соблюдали все правила, режим дезинфекции и санитарной обработки. Все должно быть все нормально".

"Зачем меня здесь держат?!"

В большинстве случаев болезнь у пациентов инфекционного стационара в первую смену протекала легко. Не было высокой температуры, насморка или одышки. Поэтому пациенты были уверены, что здоровы. Что никакой болезни нет и лекарства принимать не нужно.

"Каждый день они задавали один и тот же вопрос: зачем меня здесь держат? Почему я не могу пойти домой? – вспоминает Осипова. - И нам в который раз приходилось объяснять одно и то же. Успокаивать, уговаривать. Был даже случай, когда нам пришлось пересдать анализ, чтобы доказать, что ошибки нет и пациент, действительно, болен коронавирусом".

К смерти невозможно привыкнуть

Говорят, у каждого врача есть свое кладбище. Из неспасенных пациентов. Марина Осипова признается: самым сложным за те двадцать дней для нее была смерть больного коронавирусом дедушки. Он был подопечным того самого дома инвалидов в Малотимофеевке, где была, пожалуй, самая серьезная вспышка COVID-19.

"Ему было 84 года. Целая куча хронических, тяжелых болезней. Сразу после госпитализации нам пришлось подключить его к аппарату искусственной вентиляции легких. Но он скончался. Эту смерть, несмотря на фатальность, мы перенесли тяжело. Хоть и все прекрасно понимали…"

В этом инфекционном стационаре лежат разные пациенты: и пожилые, и молодые. Последних, к счастью, больше. К счастью, потому что они гораздо легче переносят вирус.

"Многие лежали целыми семьями. Мы старались их не разлучать и разрешали жить вместе. Они поступали, как правило, из провизорных стационаров или после домашнего карантина как контактные. Понимали, что COVID-19 может подтвердиться, поэтому паники и стресса у них не было", - поясняет врач.

Плюс армия "ушедших в отказ".

"Паника была лишь у одной нашей пациентки, с ней работал психолог. Но там не столько из-за коронавируса, сколько из-за того, что девочка была после родов. Ее разлучили с младенцем".

Счастье - дышать

Еще одним испытанием для персонала стал противочумный костюм.

"Мы, конечно, привыкли колпакам, маскам респираторам. Но ходить по четыре часа в защитном костюме, когда трудно дышать и – ни глотка воды. Не столько даже есть хотелось, сколько пить".

Четыре часа в душном костюме. Полчаса отдыха. Снова работа. И это – тоже героизм. В век, когда люди настолько привыкли к телесному комфорту, что перестали его замечать.

"Смешались даты, дни недели, время суток. Были только мы и пациенты. Здесь мы поняли, какое это счастье – свежий воздух. В первые дни на карантине в здание не хотели заходить, все время - на улице. Надышаться не могли", - улыбается Марина.

О семьях старались не говорить

Дома Марину Алексеевну ждет 64-летняя мама и любимица дочь. Крестница.

"Всем хотелось домой. До слез. В свободное время говорили по телефону. Многих ведь дома ждут дети, внуки. Поэтому старались отвлекаться. Занимались шейпингом по YouTube, ребята взяли с собой гантели, штанги. Чай пили, вспоминали случаи из профессии, обсуждали произошедшее за день. Старались – смешное, веселое. О семьях старались друг с другом не говорить. Заметили, что после таких разговоров тоскливо. Одним словом, вели себя так, будто мы семья и другой пока нет. Так было легче"...

Здесь каждый отчетливо осознал: самое драгоценное время – проведенное с родными.

Надбавки положили на счет

Спрашиваю, куда потратили надбавки к зарплате. Если не секрет. Медики, к сожалению, - не самые социально защищенные. Солидные выплаты за борьбу с пандемией им кажутся началом будущего к справедливого к себе отношения.

"Выплаты получили разные – в зависимости, от смен, количества отработанных часов. В среднем – 300-400 тысяч тенге. Я, например, - свыше семисот. У многих из нас не решен жилищный вопрос. Поэтому большинство, если не все, положили на первоначальный ипотечный взнос. Себе или своим детям - кто постарше".

Возвращаться – плохая примета?..

После двух недель карантина будет долгожданная встреча . А потом – новая смена. Для тех, кто вернется.

"Конечно, желанием не горю, - Марина Осипова отвечает честно. - Что, дескать, ура, вперед! Но – надо. Из 25 человек, которые сейчас на карантине, двадцать точно зайдут обратно. Многие готовы, если будет нужно, выйти досрочно. Никто насильно нас не загоняет в стационар. Но если нет важных причин, отказаться в ситуации ЧП – малодушие и непрофессионализм".

Доктор уверена: после таких смен роднее коллектива уже ни у кого никогда не будет.

"Мы называем себя однополчане".

Верите, что Казахстан победит коронавирус?

"Хороший вопрос. Должен. Плохую услугу сыграл наш менталитет - гостеприимство, любовь к тоям. Ведь зачастую вспышка начиналась с безобидного, казалось бы, кудалыка. Конечно, люди устали. Вот ужесточили режим, ситуация понемногу стабилизировалась. Раньше в день по 8-13 случаев добавлялось. Мы уходили на карантин, 81 был заболевший в области, сейчас, точнее, вчера – 83. Поэтому нельзя ослаблять карантин. Нужно потерпеть. И обязательно победим".

Наверх