Проект претворяется в жизнь в рамках государственной программы «Нурлы жол».
Договор о ремонте между заказчиком и подрядной организацией ТОО «Корпорация Прогресс» был заключен еще в сентябре 2013 года, и стоимость объекта была оценена в 7,5 миллиарда тенге.
По информации АО «КазАвтоЖол», первые сроки должны были быть завершены в 2015 году, но в связи с нехваткой средств они были продлены до декабря 2016 года.
Фото:Нурлы Бек
«Кроме того, данный проект был взят на корректировку в связи с тем, что жители населенных пунктов, через которые пролегает дорога, не были согласны с принятыми решениями, согласно которым у каждого практически двора часть земли должна быть выкуплена и по его участку должна была проходить дорога. На сегодняшний день после общественных слушаний было принято решение провести корректировку, которая предполагает то, что частные участки изыматься не будут. А дорога будет проектироваться уже по другому нормативу», - пояснили в компании.
Вместе с тем, общественный контроль за ходом строительных работ взяла на себя партия «Нур Отан». Специально созданная комиссия по развитию транспортной логистики и инфраструктуры побывала на стройтельных площадках объекта.
Фото:Нурлы Бек
«Комиссия обратила внимание на несколько вопросов. Во-первых, качество строительных материалов. Нами даны конкретные поручения по данному направлению. Второй вопрос – трудоустройство местных жителей. Как выяснилось, у подрядной организации есть более 20 вакантных мест. Думаем, что это хорошая возможность найти, пусть хотя бы сезонную работу для безработных сельчан. И последнее, вопрос безопосности новой дороги. Для жителей сел автодорога не должна причинять неудобств, тем более угрозы для жизни. Сейчас мы видим положительные результаты работы подрядчиков. Однако, партийный контроль за ходом работ реконструкции автодороги остается прежним», - заявил заместитель председателя областного филиала партии Серик Нуркадыров.
Заместитель руководителя АО «Казавтожол» Нурхат Акылтаев заверил, что все работы будут завершены теперь уже в условленный срок.
Фото:Нурлы Бек
«Работа ведется усиленно. Сегодня мы ведем монтажные работы внутри поселка Бактыбай, проводим канализационные отводы, строится мост. В сентябре текущего года планируем завершение данного участка автодороги и сдачу в намеченный срок», - обещает Н.Акылтаев.
«Поскольку это стратегически важный объект в рамках государственной программы «Нурлы жол», партия «Нур Отан» будет, как и прежде, держать на особом контроле процесс его воплощения в жизнь», - подчеркнул в завершение С.Нуркадыров.
Напомним, что о качестве новой автодороги говорил и министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек в ходе отчетной встречи с населением в начале лета.
«По самой дороге «Талдыкорган – Алматы», многие участки были сданы еще два года назад. Средние сроки строительства – четыре года, это проектные сроки. Балпык-би был единственным проблемным участком, с подрядчиком контракт был расторгнут, были внесены изменения в проектную документацию. Качество этой дороги, могу вас заверить, достаточно высокое», - сказал министр.