Подпишитесь на наш Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
16 Февраля 2022, 23:05
16 Февраля 2022, 23:05
6076
Нужно исключить поддержку автопрома из уплаты утильсбора, считает председатель Ассоциации практикующих экологов Лаура Маликова, передает BaigeNews.kz. Истинная цель утильсбора на автокомпоненты - собрать материалы и переработать их, сказала эколог в эфире проекта "20:22".
"Вопреки и в противоречие этому мировому опыту у нас еще в этот утильсбор добавили стимулирование отечественных производителей. Априори в самом инструменте расширенных обязательств производителей такого элемента, как поддержка отечественных производителей нет. Сама цель РОП - привлечь к ответственности производителей. Чтобы не все население платило за те отходы, которые они производят, а платили сами производители. Цель была в этом. У нас ссылались на мировой опыт, но сделали по-своему. И получилось в конце, что на один автомобиль размер утильсбора доходит до 1,5 миллиона тенге. Это очень высокий размер. Здесь корень проблемы состоит в том, что, используя утильсбор, наши чиновники в этот же инструмент посадили - защиту отечественного рынка", - сказала Лаура Маликова.
Она согласилась с тем, что каждая страна пытается защитить отечественный рынок, но эта поддержка должна быть в качестве отдельного инструмента. И не должна иметь никакого отношения к утильсбору.
"Почему в развитых странах размер утильсбора на автокомпоненты составляет 150-200 долларов, потому что они учитывают расходы только на сбор, транспортировку и утилизацию этих видов отходов. А у нас по сути они его используют вообще для другой цели. Главный виновник в этой ситуации - МИИР. Они вместо того, чтобы разрабатывать свой отдельный инструмент, видимо, ленивые или не хотели думать, в утильсбор посадили стимулирование автопрома, поддержку отечественных производителей. Это априори неправильно. Стимулирование нужно исключить из утильсбора. Это нонсенс", - сказала Лаура Маликова.