Национальный банк Казахстана
предупреждает об активизации телефонных мошенников, которые представляются сотрудниками полиции или работниками Нацбанка, сообщает
BaigeNews.kz.
Суть преступных методов состоит в том, что под предлогом проведения "спецоперации по поимке недобросовестных банковских менеджеров" мошенники убеждают граждан оформить кредиты, микрозаймы, а затем перевести деньги на счета третьих лиц.
"В некоторых случаях подставные "полицейские" сообщают, что совместно с Национальным банком проводят "спецоперацию", и в качестве подтверждения переадресовывают звонки на подставных "работников Национального банка", отправляют поддельные удостоверения, документы банковских переводов и прочие документы, подтверждающие легитимность выполняемых действий. Это свидетельствует о работе организованной группы мошенников, - уточняют в Нацбанке.
Национальный банк рекомендует при поступлении телефонных звонков от подставных "сотрудников правоохранительной системы" или "работников Национального банка" прервать разговор, не принимать участие в проведении мошеннических действий по "поимке недобросовестных менеджеров банка" и немедленно обратиться в правоохранительные органы.
В Нацбанке напоминают: нельзя устанавливать мобильные приложения, раскрывать свои персональные данные, предоставлять удаленный доступ к мобильному телефону и переводить денежные средства на счета третьих лиц по указаниям, полученным в ходе телефонного разговора.
Больше того, Национальный банк не обслуживает физических лиц, не проводит денежные расчеты с населением.
Ранее мы уже писали том, как можно
уберечься от телефонного мошенничества.