Когда банк вправе заблокировать карту, рассказали эксперты

8 Января 2021, 15:50
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
dela.biz 8 Января 2021, 15:50
8 Января 2021, 15:50
2891
Фото: dela.biz
Эксперты рассказали, в каких случаях банк имеет право заблокировать карту клиента, передает BaigeNews.kz.

Таким образом, банк-эмитент может заблокировать платежную карточку, если: владелец платежной карточки сообщил менеджеру банка об ее утере, краже или несанкционированном использовании; держатель "пластика" не исполняет договор о выдаче платежной карточки; не соблюдается внутренний документ пользования платежной карточкой, предусмотренный договором между сторонами.

При этом эксперты FinGramota отмечают, что условия блокирования платежной карточки оговариваются в договоре о ее выпуске. Поэтому прежде чем подписывать договор, необходимо внимательно с ним ознакомиться.
"В законодательстве нет отдельного понятия "карточный счет". Поэтому платежная карточка является инструментом доступа к банковскому счету ее держателя. В случае блокировки карты банковский счет открывается клиенту при его обращении в банк. Согласно статье 27 Закона "О платежах", на банковский счет клиента могут быть наложены ограничения", - говорится в сообщении.
Ограничение на проведение расходных операций может быть наложено:

  • на основании распоряжений уполномоченных государственных органов или должностных лиц (неуплате налогов; ведении следственных работ; наличии подозрений на мошеннические операции);

  • на основании судебных актов и постановлений судебных исполнителей, санкционированных прокурором;

  • на основании информации Комитета по финансовому мониторингу МФРК об организациях и физических лицах, включенных в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма.






Наверх