Это провал министерства - Божко об отечественном производстве сельхозтехники

28 Мая 2018, 17:35
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Наш Костанай 28 Мая 2018, 17:35
28 Мая 2018, 17:35
3067
Фото: Наш Костанай

По данным депутата, сегодня в Казахстане выпускается только 1% сельхозтехники

Вопрос изношенности машинотракторного парка Казахстана подняли мажилисмены в ходе правительственного часа, передаёт корреспондент Bnews.kz.

Депутат Мажилиса Мурат Темиржанов поинтересовался у представителей министерства по инвестициям и развитию РК, какие меры предпринимаются для обновления сельхозтехники.  

"Казахстанские аграрии практически полностью зависят от импортных поставок, техники, оборудования и запасных частей. Особенно, этот вопрос обострился после девальвации 2015 года. Даже крупные сельхозтоваропроизводители сегодня замораживают планы обновления машинотракторного парка или ищут варианты подешевле. В России сегодня 54% используемых сельхозмашин собственного производства. В Беларуси – 90% своё, в Узбекистане – 80%. Все страны любым способом стараются поддержать отечественного производителя. А в Казахстане эта ситуация безрадостная. Согласно статданным и отчётам Правительства, за прошлый год у нас в стране выпускается не более 1% всей техники, используемой в сельском хозяйстве. А обновление машинотракторного парка составило всего 1,9%. Когда мы же наконец начнём обеспечивать своих сельхозтоваропроизводителей всей техникой отечественного производства хотя бы до 30%", - обратился депутат.

"1% через 25 лет суверенного развития Казахстана – это не показатель, а провал вообще-то вашего министерства", - прокомментировал вице-спикер Мажилиса Владимир Божко.

В свою очередь, председатель Комитета индустриального развития и промышленной безопасности Алмас Батанов отметил, что сейчас у нас сельхозмашиностроением занимается такие компании, как "Симаз", "Вектор".

"В этом году мы пытаемся сформулировать сельхозмашиностроение за счёт внедрения дешёвых кредитов. Для сельхозмашиностроения мы 13 млрд тенге заложили в бюджет", - сказал Алмас Батанов.

Но главу Комитета перебил Владимир Божко.

"У нас поддержка на автомобилестроение идёт очень хорошо: предоставляете дешёвые кредиты, льготные кредиты. По комбайнам и сеялкам что? Не прячьте нас за цифры. Я же понмаю, что небось 10 млрд на автобусы уйдёт… Вы вот назвали СемАЗ с локализации – аккумуляторы Талдыкоргана, фильтры Жезказгана и маленькая кабинка, которую уже 10 лет сообразили, что надо делать", - уточнил Божко.

"У нас ведётся работа с Беларусью. У нас идёт параллельный импорт, поэтому мы решаем, что у нас были эксклюзивные права у "Симаза" по экспорту комплектов и производству тракторов", - ответил Алмас Батанов.

Наверх