Открывая совещание, заместитель председателя Агентства Алик Шпекбаев указал на наличие коррупционных рисков в структуре данного ведомства. Статистика показывает, что за последние три года в Вооруженных силах за коррупцию осуждено 65 человек.
Одной из причин возникновения коррупционных правонарушений в оборонном ведомстве является наличие коррупционных схем и нежелание руководства самостоятельно устранять коррупционные риски, а также недостаточная превенция в сфере оказания госуслуг.
В первом полугодии т.г. Министерством обороны оказано 69 777 услуг, из которых 99,7% (69 571) оказаны в бумажном виде. На долю госуслуг через Госкорпорацию и портал «электронного правительства» приходится лишь 0,3% (234), тогда как доля оказанных электронных услуг по республике составляет 47%.
Отмечены и ряд иных проблем, в части нарушения сроков оказания услуг, отсутствия регламентации отдельных процессов. К примеру, из-за несвоевременного заказа и доставки бланков строгой отчетности для военных билетов, на полгода нарушены сроки оказания государственных услуг по всему Казахстану.
Только по г. Астана основная доля нарушений сроков госуслуг оказанных через Госкорпорацию среди государственных органов приходится на органы по делам обороны (43,8% или более 60 просрочек из 138 услуг).
На совещании отметили и факты неэтичного поведения сотрудников органов военного управления при работе с населением.
Фото и видеоматериалы Агентства свидетельствуют об отсутствии элементарных бытовых условий для получения услуг, что вызывает обоснованную критику граждан.
По итогам совещания руководство Министерства обороны признало ошибки и взяло на себя обязательства по устранению выявленных недостатков.
Шпекбаев напомнил присутствующим на совещании о необходимости беспрекословной реализации установок Главы государства по внедрению клиентоориентированности.
В этой связи, Министерству обороны поручено в кратчайшие сроки по аналогии с ЦОНами и органами госдоходов создать благоприятные и комфортные условия в местах оказания госуслуг, внедрить систему электронной очереди, исключить барьеры при оказании услуг, обеспечить их безальтернативный перевод в электронный формат и Госкорпорацию для оказания по принципу «одного окна».