«Включение режима ухода на второй круг привело к увеличению режима работы двигателей, созданию вертикальной перегрузки около 1,4G и прекращению снижения самолета. Через 3,5 секунды после нажатия кнопки ухода на второй круг произошло столкновение с незначительно повышающимся рельефом местности и препятствиями», - поясняется в документе.
Во время столкновения лайнера с препятствиями путевая скорость была около 165 узлов, максимальная зафиксированная вертикальная перегрузка - 6G. Первое касание земли произошло в 930 м от взлетно-посадочной полосы.
«В результате столкновения с землей и препятствиями самолет полностью разрушился, значительная часть конструкции воздушного судна была уничтожена возникшим наземным пожаром», - пришли к выводу эксперты.
Специалисты считают, что самолет пошел на второй круг, находясь ниже высоты принятия решения.
В 1.17.05 сработало речевое оповещение о достижении высоты в 100 футов. При этом решение командир судна принял на высоте 99 футов.
«В 1.17.07 второй пилот информировал: minimums. В 1.17.08 командир сообщил об отсутствии визуального контакта и дал команду об уходе на второй круг. В 1.17.09 включился режим автопилота flare, и через полсекунды на истинной высоте 58 футов зарегистрировано нажатие кнопки ухода на второй круг», - говорится в отчете.
Грузовой самолет Boeing 747-400 разбился 16 января при заходе на посадку недалеко от киргизского аэропорта «Манас». Самолет упал на жилой поселок. В результате катастрофы погибли 39 человек, включая четырех членов экипажа.
Хронику событий катастрофы читайте здесь.