- Главная
- Новости
- "Наш ущерб будет оцениваться в миллионы". Бизнесмены Нур-Султана просят не вводить платные парковки
"Наш ущерб будет оцениваться в миллионы". Бизнесмены Нур-Султана просят не вводить платные парковки
История с платными парковками в Нур-Султане получила неожиданное продолжение. В скором времени в столице могут установить еще несколько десятков паркоматов, принадлежащих частной компании. В общей сложности число платных парковок возрастет с 24 до 536. Стоимость одного часа парковки останется прежней - 100 тенге. Эта цифра, а также список улиц фигурирует в документах на площадке Открытые НПА. Новое постановление акимата может затронуть интересы бизнеса: владельцев коммерческих объектов, в том числе бизнес-центров и торговых домов. С таким заявлением в редакцию BaigeNews.kz обратились представители Ассоциации управляющих и сервисных компаний.
Но более интересен тот факт, что участки для организации платных парковок акимат передаст ТОО "Парковочному пространству Астаны" (ТОО "ППА"). Это та самая компания, которой принадлежат парковки на бульваре "Нуржол" и с которой акимат яростно судился летом с требоваgkfnнием расторгнуть договор ГЧП и демонтировать десятки "незаконных" паркоматов по городу. Причиной иска чиновники назвали возросшее недовольство астанчан, а также несогласованную с акиматом установку паркоматов.
Ранее корреспондент BaigeNews.kz освещала непростые отношения между акиматом и ТОО "Парковочное пространство Астаны". Теперь в эти отношения втянули владельцев коммерческой недвижимости.
Платными могут стать парковки вдоль ряда крупных объектов, таких как бизнес-центры "Самал Тауэрс", "Марден", "Деловой дома Алма-Ата" и "Санкт-Петербург"."Акимат Нур-Султана этим проектом постановления планирует увеличить платные парковки в городе с 24 до 536 и передать все 536 парковок в одни руки одной компании. Мы подняли историю: почему мы сами не арендовали эти участки, то есть почему им передают, а нам не передают? Ранее мы обращались в городской акимат через ЦОН, нам отказывали по тем или иным причинам в долгосрочной аренде этих участков. Если парковку у торгового центра заберет ТОО "Парковочное пространство Астаны", то все арендаторы и посетители этого бизнес-центра будут платить "Парковочному пространству Астаны" почасовую аренду за это место. Что снизит привлекательность этих объектов. Это касается не только бизнес-центров, но и торговых центров", - отметил председатель Ассоциации управляющих и сервисных компаний Кайрат Кокенов.
"Есть даже документальное подтверждение, что мы запрашивали долгосрочную аренду этих участков и нам отказывали. А теперь одной компании в одни руки 536 парковок хотят передать. Здесь мы выступаем против, так как понимаем, что идет лоббирование интересов какого-то крупного предпринимателя в ущерб интересам мелких предпринимателей. Это это помещения в жилых домах, коммерческие объекты, бизнес-центры, торговые центры. Завтра, условно, мы будем работать на него (ТОО "Парковочное пространство Астаны" - прим.авт). Все клиенты, которые к нам будут приезжать, будут вынуждены платить. Бизнес-центр "Самал Тауэрс" в микрорайоне Самал уже нам пишет, что арендатор будет расторгать договор, если там введут платную парковку", - заявил Кайрат Кокенов.Он отметил, что Ассоциация считает проекты государственно-частного партнерства правильным направлением при условии, что они приносят пользу гражданам.
"В публичных слушаниях они ссылаются на поручение главы государства обустроить основные городские места современными парковками, паркоматами с привлечением бизнеса на основе механизма ГЧП. Но обустройство этих парковок идет за счет бюджета, ничего нового они там не придумывают, кроме как поставить паркомат. Какие инвестиции этот инвестор привносит? Я не совсем понимаю. Снег убирает с этой парковки? Подметает ее? Я понимаю, когда участок асфальтируют, благоустраивают и потом "отбивают" эти деньги. Но взять готовые парковки и на них зарабатывать? Сам принцип ГЧП мы не оспариваем, хорошая вещь. Хотя мы не понимаем, в чем смысл ГЧП у ТОО "ППА"? Пользы обществу нет. Отдайте в аренду самим торговым и бизнес-центрам, они сами будут обслуживать, эксплуатировать. Мы несколько раз просили дать парковку, но нам отказывали", - сказал глава Ассоциации управляющих и сервисных компаний.
"У нас есть территории, которые мы готовы забрать в аренду. К примеру, на Кунаева - Нуржол находится бизнес-центр "Emerald Tower", где владелец готов заплатить кадастровую стоимость, платить ежегодную аренду, взять обязательства по благоустройству. Что еще нужно городу!? "Emerald Tower" готов, Marden Property, БЦ "Санкт-Петербург", "Astana Tower" готовы. Мы смотрим адреса новых парковок и мы понимаем, что посетители магазинов и кафе вдоль дорог будут вынуждены платить "Парковочному Пространству Астаны". Но тут логичнее было бы, чтобы город обратился ко всем этим владельцам и сказал: "Мы либо передаем "Парковочному Пространству Астаны", либо у вас три месяца, берите в аренду этот участок, но с обязательством его обслуживания и так далее". Иначе кто-то будет на всех зарабатывать. И они могут поставить любую оплату и мы будем вынуждены платить эти деньги", - считает Кокенов.
Ассоциация управляющих и сервисных компаний требует проработать список улиц с новыми парковками и сделать рассылку владельцам бизнес-центров и ТРЦ, нежилых помещений возле этих парковок с предложением самим заняться арендой прилегающих участков.
Одним из тех, кто готов арендовать прилегающие участки, - Адильбек Асаинов - генеральный директор бизнес центра и торгового центра "Деловой дом Алма-Ата". Проект ГЧП охватывает около 180 парковочных мест на улицах, где расположены его объекты.
"Пока это площадка для посетителей и арендаторов торгового центра. Эту территорию мы самостоятельно обслуживали, чистили снег, проводили субботники, делали разметки и следили за состоянием этих парковочных мест", - говорит Адильбек Асаинов.С чем связано такое решение акимата, наш собеседник не знает, но уверен, что оно может сильно ударить по предпринимателям.
"В целом, против платных парковок. Мы даже готовы выйти с предложением взять в аренду на возмездной основе и платить какую-то определенную часть за аренду государству, но чтобы наши арендаторы и клиенты могли спокойно приезжать и парковаться. Мы только после пандемии восстанавливаемся. А такое решение акимата послужит нам не поддержкой, а препятствием. Паркуются здесь не только посетители, но и сами арендаторы. Если поставить машину, то за целый день "натикает" немало денег и никто не захочет парковаться. Арендаторы еще не знают, что здесь будут устанавливать паркоматы. Но однозначно, они будут искать другие места и арендовать помещения там, где нет платных парковок. Тогда наш ущерб будет оцениваться в миллионы", - отметил Адильбек Асаинов.
Он также обратил внимание, что сейчас возле бизнес-центров нет свободных парковочных мест, но после паркоматов стоянка опустеет, а нагрузка ляжет на близлежащие дворы многоэтажек. Пока бизнесмены просят акимат исключить их из списка, а при необходимости намерены обратиться в суд за защитой своих интересов.
Тем временем в столичной администрации сообщили, что вопрос увеличения платных парковочных мест рассматривается с учетом предложений и рекомендаций заинтересованных структур и мнений жителей.
"Запуск проекта будет осуществлен после прохождения всех процедур согласования с заинтересованными организациями, в том числе с субъектами бизнеса. При этом платные парковки близ соцобъектов будут пересмотрены", - заявили в акимате.Здесь также подтвердили, что договор ГЧП между ТОО "Парковочное пространство Астаны" и акиматом Нур-Султан остается в силе - после судебных разбирательств чиновники пошли на компромисс и пересмотрели отведенные под платные парковки участки близ социальных объектов и медицинских учреждений и т.д. Однако отметили, что проект ГЧП реализуется за счет финансовых средств ТОО "Парковочное пространство Астаны", средств из бюджета города затрачено не было.
На вопрос, почему акимат не может передать прилегающие к торговым центрам парковочные места самим владельцам торговых центров на правах аренды, чиновники ответили следующее:
"Все платные парковочные зоны, относящиеся к ТОО "Парковочное пространство Астаны", состоят на балансе акимата Нур-Султана, а именно на балансе ГУ "Управление транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Нур-Султан". Земельные участки, отведенные для размещения платных парковок, являются частью улично-дорожной сети и находятся на землях с красными и желтыми линиями. В этой связи передача таких земельных участков требует более детального рассмотрения на предмет их дальнейшей эксплуатации с учетом их особенностей", - говорится в ответе на запрос Baigenews.kz.
К слову, средства поступившие в бюджет ТОО "Парковочное пространство Астаны" за оплату "незаконных" платных парковок (кроме бульвара "Нуржол") в октябре-ноябре 2020 года на общую сумму 14,5 миллиона тенге были возвращены на парковочные счета пользователей.
Самое читаемое
- Инновационный способ ремонта канализационных сетей применят в Семее
- Движение транспорта ограничили на трассе в Кызылординской области
- Чемпионат Азии по боксу: казахстанец проиграл сопернику из Таджикистана
- Парни выпрыгнули из окна военкомата: их родственники требуют наказать военкомов
- Шесть сёл СКО живут без сотовой связи и интернета