Наказывать начальников за проступки подчинённых призвали в Астане
<p>Совместно с экспертами подготовлен документ о персональной ответственности первых руководителей местных исполнительных органов.</p>
В столичном акимате подвели итоги работы по реализации задач проекта "Астана – адалдық алаңы" за два месяца, передаёт корреспондент Bnews.kz.
Участие в мероприятии приняли Асет Исекешев и глава агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев.
Руководитель проекта "Астана – адалдық алаңы" Жазира Жылкышиева рассказала о промежуточных итогах работы проекта по созданию комфортной среды в социальных объектах и качественному оказанию услуг населению.
"Совместно с экспертами мы разработали новый документ, который усиливает роль первых руководителей в организации работы и минимизирует коррупционных рисков в государственном органе. Был выработан единый алгоритм работы в поликлиниках города. Вы стали свидетелем, как мы разрабатывали механизм взаимодействия с населением. Надеюсь, наше новшество найдёт применение и в других регионах Казахстана", - заявила представитель ведомства.
По словам Жылкышиевой проектной группой совместно с экспертами подготовлен документ о персональной ответственности первых руководителей местных исполнительных органов. На совещании акимы районов и руководители местных исполнительных органов подписали документ "Персональная ответственность".
Теперь особое внимание будет уделяться повышению персональной ответственности руководителей государственных учреждений. Впредь за совершённые коррупционные преступления внутри структуры либо серьёзные дисциплинарные проступки первые руководители также будут нести дисциплинарную ответственность.
Так как документ подразумевает усиление персональной ответственности первых руководителей за такие вопросы как автоматизация процессов получения госуслуг, снижение текучести кадров, организация регулярных встреч с населением, обеспечение гласности премирования сотрудников, прозрачности профессиональной деятельности и др., данное новшество должно послужить улучшению внутренних и внешних процессов каждого государственного органа.
"В нашем документе говорится, что если сотрудники системно привлекаются к дисциплинарным взысканиям, то первый руководитель тоже должен отвечать. Там надо разбираться. Другими словами, представим, что в одном управлении работает 20 человек. Из них, допустим, в течение трёх месяцев 10 сотрудников наказаны. Почему первый руководитель не смотрит, почему не контролирует? Значит, не порядок у него в самом управлении. Затем мы внесли предложение, чтобы первые руководители проводили встречи с несением, разъясняли меры", - подчеркнула Жазира Жылкышиева.
В помощь руководителям столичных управлений проектным офисом разработана методика определения рисковых должностей, которая будет действовать посредством выработанных критериев, среди которых стаж на занимаемой должности, заработная плата на занимаемой должности, возраст сотрудника, функциональных обязанностей на занимаемой должности.
Критерии помогут выявить ряд отраслевых должностей с высокой коррупциогенностью. Как отметила руководитель проекта на данный момент выделены порядка 50 должностей с высоким, умеренным и низким уровнем коррупционной составляющей.
"Есть такие должности, как к примеру, человек, которые принимает акты выполненных работ в управлении автодорог. Вы представляете, какие это риски? Сидит главный специалист, получает зарплату 150 тысяч тенге, и постоянно подписывает акты выполненных работ. Очевидно, что здесь есть высокие риски. Таких примеров немало. Допустим, в управлении жилья, постановка на очередь – эти должности мы внесли в зону риска. Почему, например идут на позицию специалиста в инспекцию транспортного контроля? Вроде бы заработная плата маленькая. Выходит, есть коррупционные риски", - заявила Жазира Жылкышиева.
Проектным офисом совместно с Управлением общественного здравоохранения также разработан и согласован алгоритм качественного оказания услуг населению в поликлиниках и единый брендбук.
Согласно данной концепции, предполагается модернизировать процессы, направленные на создание комфортных условий для граждан путём внедрения электронных очередей, единых стандартов навигационных систем и контроля качества оказания услуг.
Председатель агентства и аким Астаны в рамках выездного совещания посетили Управление труда, занятости и социальной защиты, где проведена работа по доработке и интеграции баз.
На сегодняшний день более 80 тыс пенсионеров и 22 тыс лиц с ограниченными возможностями столицы имеют возможность получить госуслуги быстро, качественно, не посещая иные инстанции для сбора необходимых документов, предоставив лишь документ, удостоверяющий личность. Надо отметить, что интеграция баз позволила оперативно получать услуги гражданам не только в столице, но и во всех регионах страны.
Также доработка баз позволила получать услуги по привлечению работодателям иностранной рабочей силы без прямого контакта с работниками управления, то есть через портал электронного правительства в автоматическом режиме.
Напомним, что 7 февраля Председатель АДГСПК Алик Шпекбаев и аким города Асет Исекешев в присутствии ответственных секретарей министерств, глав департаментов, управлений города, представителей неправительственных организаций и СМИ подписали устав проекта, направленного на внедрение новых инструментов противодействия коррупции путем применения проектного менеджмента. Реализация проекта находится на личном контроле руководителей госорганов.
Самое читаемое
- Фейки из соцсетей, ИИ и сокращение штата: главные вызовы для СМИ обсудили на Media Құрылтае
- Секс-рабство школьницы в Кызылорде: глава МВД озвучил новые подробности
- Изнасиловал и убил несовершеннолетнюю: в Казахстан из России доставили подозреваемого
- Нас травят: жители Усть-Каменогорска снова жалуются на удушающий смог
- Землю почти на 1 млрд тенге вернули государству в СКО