«В 2016 году объем перевозок грузов автотранспортом между Казахстаном и Сербией увеличился на 15% и составил 5,4 тысячи тонн, в основном это оборудование, древесина и изделия из нее. Соглашением устанавливаются правовые нормы для осуществления автомобильных перевозок между двумя странами и регламентируются виды автоперевозок, порядок установления квоты, обмена бланками разрешений.
Согласно данному соглашению, двусторонние и транзитные перевозки грузов осуществляются на без разрешительной основе, а перевозки из третьих стран осуществляются на разрешительной основе. Данные условия выгодны для казахстанских перевозчиков, т.к. при перевозке грузов в Болгарию, Грецию и Хорватию казахстанские перевозчики используют территорию Сербии для транзитного проезда», - сказал министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек на пленарном заседании Мажилиса парламента РК.
Соглашение между правительствами стран о международном автомобильном сообщении совершено 28 августа 2015 года. Соглашение регулирует международные автомобильные пассажирские и грузовые перевозки между государствами сторон, а также транзитные перевозки через их территории и перевозки в третьи государства или из третьих государств, выполняемые автотранспортными средствами, зарегистрированными в одном из государств.
Перевозки опасных грузов по территории государств (Казахстан и Сербия - прим.) осуществляются в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года, в которое периодически вносятся поправки.
Согласно соглашению, перевозчики и экипажи автотранспортных средств государств - сторон должны соблюдать законодательство, а также правила дорожного движения государства, по территории которого осуществляется перевозка.
Вместе с тем, перевозчики государств, при осуществлении перевозок пассажиров или грузов на основании соглашения, освобождаются на основе взаимности от уплаты сборов и платежей, связанных с владением или пользованием автотранспортными средствами, а также использованием и содержанием автомобильных дорог государства другой стороны.