Меня не спасают, я умираю – поступившая с приступом женщина обвинила акмолинских врачей в бездействии

19 Июля 2018, 17:45
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
из открытых источников 19 Июля 2018, 17:45
19 Июля 2018, 17:45
5551
Фото: из открытых источников

Преподавателю Гульнар Кашкулиной, по словам её сестры, неожиданно стало плохо вечером 13 июля.

Вот уже несколько дней акмолинские врачи борются за жизнь 53-летней Гульнар Кашкулиной. По мнению её родных,  в тяжёлом состоянии женщины виноваты и сами медики. Сестра Кашкулиной  направила три жалобы – в министерство и областное управление здравоохранения, а также в прокуратуру, передаёт корреспондент BNews.kz. Пост Махаббат, сестры Гульнар Кашкулиной, наделал в фейсбуке много шума.

"В 05.22 часа 14 июля, Гульнар позвонила мне на сотовый. Голос был неузнаваем, слабый. "Махаббат я умираю, я задыхаюсь. Я в городской больнице, меня не спасают, я умираю". Я дозвонилась в приёмный покой горбольницы и со слов сотрудницы поняла, что у них нет лор-врача и пациентки Кашкулиной. Оказалось, что сестру перевели ночью в Акмолинскую областную больницу. Получается, что моя сестра даже не осознавала действительность", - написала на свой страничке в ФБ Махаббат Ибраева.

В облбольнице ей сообщили: ожидают лор-врача, но он прибыл только в 08.00 часов утра.

"Я живу в Астане, стала срочно собираться в дорогу. В это время сестра повторно позвонила и сказала, что умирает, никого рядом нет, ей ничего не делают. Это было уже в 05.49 часов. Я вновь набрала приёмный покой областной, и вновь мне сообщили, что ждут врача, пациентка осмотрена терапевтом и хирургом, по их части ничего не обнаружено. Я спросила: дают ли ей что-нибудь, чтобы снять спазм и она дышала? Сказали, что нет. Я за рулём своей машины срочно выехала с мамой в Кокшетау в 06.45 и в 9.20 часов мы уже были в Акмолинской областной больнице", - говорится в посте.

Махаббат Ибраева считает, что в тяжёлом состоянии сестры есть и вина врачей.

"В приёмном покое медицинская сестра, которая дежурила в ночную смену, на наши расспросы (а говорили мы на эмоциях, на повышенных тонах, плакали), сказала, что она сидела всю ночь с Гульнар в приёмном покое, и они не могли дождаться врачей. Все вопросы, мол, к врачам. Что она видела и знает: сестра почти умирала", - пишет автор поста.

"Скорая"  привезла Гульнар Кашкулину около шести часов вечера сначала в одну больницу, затем  - по месту прописки в другую, а под утро, из-за отсутствия врача – снова в первую. Утром прибывшие, наконец, врачи срочно сделали трахеостомию. Оказывалась ли ей за промежуток  времени – с 18 часов вечера до 8 часов утра  медицинская помощь?

"Со слов сотрудников – оказывалась, со слов Гули - нет", - отвечает сестра в беседе с корреспондентом агентства.

Пост Махаббат Ибраевой в ФБ набрал огромное количество просмотров и перепостов. Она также направила через портал e-gov жалобы в министерство здравоохранения, облздрав и прокуратуру. Они, по её словам, сформулированы по бездействию двух больниц.

В настоящее время Гульнар Кашкулина находится в реанимации.  Разворачивать войну с медиками семья пациентки не намерена.

"Мы никого не хотим казнить, мы просто хотим выздоровления. И просто хотим, чтобы всякий раз – не только в нашей беде - медперсонал выполнял свои обязанности вовремя, оперативно, должным образом. Я сама юрист и двигаюсь в правовом поле", - заключила сестра пациентки больницы.

Резонансную ситуацию агентству прокомментировала заместитель главного врача Акмолинской областной больницы Алма Раева.  Она категорически опровергла информацию о том, что пациентке до госпитализации в отделение реанимации не оказывалась помощь.

"Она наблюдалась в диагностической палате, которая оборудована кислородом, аппаратом по мониторингу артериального давления, частоты сердечных сокращений. Ею занимались дежурные врачи, наблюдали в динамике дежурные терапевт, хирург, реаниматолог. Проводилось необходимое лечение", – подчеркнула  Раева.

Это, по её словам, подтвердили видеокамеры, и проведённый немедленно внутренний аудит – и на уровне больницы и облздрава.

У Гульнар Кашкулиной был отёк Квинке. Осложнения спровоцировали, по мнению Алмы Каратаевны, сразу несколько причин.

"Из-за тяжёлого состояния она не сразу рассказала об употреблении рыбы накануне, когда кость травмировала гортань. Была боль в горле, дальнейшее использование мази Бом-Бенге, которая дала аллергическую реакцию – отёк Квинке.  На фоне этого плюс сахарного диабета произошло нагноение, абсцесс глотки", - пояснила  врач.

На сегодня состояние Гульнар Кашкулиной стабильно тяжёлое.

"Та проблема, с которой поступила пациентка, - отёк Квинке, стеноз гортани – в течение первых суток была полностью решена. Пациентка по данной патологии полностью восстановлена Но имеются сопутствующие болезни – сахарный диабет, который был у неё в течение 8 лет и по поводу которого она не получала лечения. Проведены консультации с Центром онкологии и  трансплантологии г.Астаны. Позавчера к нам прилетала республиканская санитарная авиация, они практически полностью согласны с нашими мероприятиями – лечебными и диагностическими. Пациентка в сознании, в адеквате, общается с родственниками и нами. Все жизненные параметры на сегодня постепенно восстанавливаются", - заключила доктор.

В разговоре собеседник агентства дала понять: больная была госпитализирована в реанимацию в тот момент, когда в этом возникла необходимость.

"В графике дежурств лор-врач в тот день не был. Поэтому он должен был приехать из дома. Пациентка была госпитализирована позже не только по причине его отсутствия, а так как доктора наблюдали её в динамике. В последующем она была поднята у нас в реанимационное отделение для установления трахеостомы".

Что касается слов медсестры. Ведь они вроде как дискредитируют  больницу…

"С данной медсестрой была беседа, я тоже читала фейсбук. Было сказано: "Я имела в  виду лор-врача", - прокомментировала Алма Каратаевна.

К слову, в  комментариях к посту многие врачи писали, что трахеостомию мог сделать любой врач и зачем нужно было ждать лора…

"На сегодняшний день коникотомию может провести каждый врач, но трахеостомию должен - профессионал. При отсутствии лор-врача трахеостому у нас накладывают врачи-реаниматологи. В данной ситуации  при наблюдении пациентки с 4 часов до 8.00 прямых показаний для трахеостомии не было. Как только у неё наросла дыхательная недостаточность и появились признаки, когда нужно было решать либо интубацию либо трахеостомию, её подняли в  реанимационное отделение", - пояснила Раева.

Выходит, лор-врач приехал именно в  тот момент, когда понадобилось ставить трахеостому. То есть – вовремя. В точку. Впрочем, в завершение беседы заместитель главного врача облбольницы всё же признала: случай запоздалой госпитализации имел место быть.

"Та информация, что не оказывалась медпомощь, не находит своего подтверждения. Да, запоздалая госпитализация на сегодня однозначно показана и доказана, эти моменты были разобраны. Отдельные доктора наказаны дисциплинарным взысканием. Проведена работа с медперсоналом приёмного отделения, дежурными врачами – о правильности выполнения своих должностных функций", - заключила Алма Раева.

Редакция BNews.kz будет следить за развитием событий.

Наверх