Казахстан активно сотрудничает с российскими и китайскими партнерами по проекту высокоскоростной железной дороги «Евразия». Новая магистраль соединит Европу с Азией. Об этом заявил министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек, передает корреспондент BNews.kz.
Министр по инвестициям и развитию отметил, что «в этом вопросе с российской стороной идет достаточно активное сотрудничество», при этом сказал, что о конкретных сроках реализации проекта говорить пока рано – «это перспектива не ближайших двух-трех лет».
«Мы рассматриваем вопрос возможности маршрута этой дороги через Казахстан. Есть различные варианты. Это работа находится на начальной стадии, поэтому говорить о конкретном маршруте, где он пройдет, рано. Но мы активно работаем и с китайской, и с российской стороной по этому проекту. Мы уверены, что будем сотрудничать активно», - сказал Касымбек.
Заместитель министра транспорта России Алан Лушников подтвердил интерес со стороны России в строительстве и эксплуатации скоростной магистрали.
«Не могу не сказать о проекте будущего. Конечно, мы должны, смотря в будущее, не просто оглядываться назад и развивать то, что у нас есть. Мы должны создавать новые проекты. Таким проектом должна стать грузопассажирская высокоскоростная железная дорога «Евразия». Это уникальный проект, который должен пройти через все страны Евразии и Европейского союза. Это – Пекин, Астана, Москва, Польша и Берлин», - сказал Лушников.
По предварительным данным проект «Евразия» оценивается в 100 миллиардов долларов. В России уверены, что новая транспортная магистраль позволит дать «новое качество» в торговле между Европой и Азией.
«Компания «Российские железные дороги» разработала предварительное технико-экономическое обоснование, мы его сейчас внимательно рассматриваем, детально обсуждаем это с партнерами по «Евразии» и уверены, что этот проект сможет дать новый толчок и для развития наших транспортных систем, и для развития экономики в целом», - подытожил Лушников.
По графику «РЖД» строительство магистрали для пассажирских перевозок должно начаться в 2018 году и завершиться в 2023-м. В 2026 году планируется запустить перевозки грузов. Прогнозируется, что к 2050 году по магистрали будет ежегодно перевозиться 20 миллионов тонн грузов и почти 37 миллионов пассажиров.
По скоростной магистрали могут курсировать высокоскоростные поезда, которые могут преодолеть расстояние из Пекина в Гамбург за 20 часов.