Курьеры по доставке еды снова вышли на забастовку в Алматы
Бастующие требуют улучшений условий труда и восстановления на работе курьеров, которые были уволены ранее.
Несколько десятков курьеров Glovo сегодня вышли на улицы Алматы, направляясь в БЦ "Нурлы тау", где располагается руководство компании, передает BaigeNews.kz.
Только под конец рабочего дня представители компании и акимата вышли к бастующим работникам, чтобы обсудить их требования. К решению конфликта пока не пришли, обсуждение между сторонами продолжатся завтра.
"Курьеры нашли в самой программе способ зарабатывать больше. Компании это стало невыгодно, но это же не вина курьеров. Вместо того чтобы исправить баг в системе, они начали увольнять курьеров. Компания при этом не избавилась от проблемы – баг остался. Уволенных нужно восстановить. Они остались без работы, у них есть кредиты, которые нужно оплачивать. У некоторых жёны остались в регионах, пока сами курьеры находятся в Алматы на заработках", – рассказал informburo.kz представитель главы профсоюза курьеров Женис Ораналиев.
Сотрудник PR-агентства, работающего с Glovo обозначил позицию компании по ситуации.
"В среду, 7 июля, курьеры собрались под офисом Glovo, чтобы поговорить с представителями компании об условиях подключения к платформе, оптимизации маршрутов, обсудить бонусы и доплаты, и другие вопросы. Участники встречи говорили о следующем: компания Glovo во всём мире имеет единую бизнес-модель, которая предполагает построение работы со всеми участниками в режиме партнёрства. Курьеры, партнёры Glovo, на этапе подключения к платформе самостоятельно выбирают для себя режим работы по часам, датам и локациям, то есть сами регулируют часы и дни своей занятости. При этом установлен безопасный режим рабочего дня до 10 часов для того, чтобы избежать переработок и переутомления, которые могут привести к созданию аварийных ситуаций на дорогах", - сказал представитель компании.
По его словам, компания проводит тренинги для курьеров по личной безопасности и соблюдении правил дорожного движения.
"Доход курьера формируется из таких элементов, как: базовый доход, оплата за расстояние и ожидание, бонусы. Если размер почасовых бонусов за выполненные заказы может быть в скором времени увеличен, то базовая оплата остается неизменной. Согласие с данной системой и тарификацией оговаривается заранее на онбординг-сессиях, партнеры подписывают договор при подключении. При несогласии с системой и тарификацией партнер вправе выбрать сотрудничество с другой компанией. Компания добавляет процент к стоимости отмененного заказа за доставку в пункт отмены.
Отмененные заказы (кода пользователь указал неверный адрес доставки, к примеру) доставляются в НГО, которые в свою очередь отдают их незащищенным слоям населения. Сейчас компания работает над увеличением количества пунктов отмены, чтобы охватить все районы города. Существует также система бонусов за заказы, которые превышают норму в 9 кг. За вес 9-12 кг даётся 10% бонусов, 12-15кг - 15%, 15-20% - 20% бонусов. Если курьер не соглашается, тогда заказ дробится. Не во всех заказах можно отследить вес, поэтому в таких ситуациях курьер должен обратится в службу поддержки. Было озвучено, что предложения курьеров касательно сокращения времени ожидания заказов и просьба по оптимизации маршрутов, еще до встречи были переданы партнерам ресторанам, а также в техническую службу", - сказал представитель компании.
Работники Glovo заявили, что заблокируют пересечения улиц Желтоксан-Темирязева и Желтоксан-Аль-Фараби. К четырем часам дня бастующие распределились в центре города по улице Желтоксан.
В 16:30 к ним вышел генеральный менеджер Glovo Карим Богуспаев. Среди озвученных требований курьеров были отмена двойного заказа или же доплата за него, также бастующие потребовали повысить базовую оплату километража, чтобы это было сравнимо с оплатой в "Вольт" и "Яндекс".
Генеральный менеджер Glovo заявил, что компания не намерена повышать оплату, так как это будет в убыток компании. Богуспаев отметил, что заработок курьеров за одну доставку составляет около 1600-1700 тенге, забастовщики же опровергли это, сказав, что на самом деле получают в два раза меньше этой суммы.
Председатель профсоюза курьеров Женис Орыналиев заявил журналисту Orda.kz, что "от двойного заказа должно быть больше оплаты на самом деле". Также он говорит, что от ожидания заказа больше теряют времени. Особенно, когда закупают товары в "Магнуме", где огромные очереди".
Глава управления предпринимательства Еркебулан Оразалин сказал, что курьеров никто работать не заставляет, если их не устраивают условия труда, и заметил, что бастующие организовали "несанкционированное собрание", сообщает издание.
Курьеры объявили, что расходиться не собираются, еще раз зачитали вслух свои требования, сказали, что определятся с тремя основными требованиями и потребовали, чтобы решение было принято завтра. На что глава управления предпринимательства и представители компании ответили согласием. От бастующих курьеров на переговорах будут выступать несколько человек.
К пяти часам вечера бастующие курьеры сузили свои требования от 23 до трех пунктов:
1. В заведениях должно быть все было готово к моменту.
2. Оплата за двойной заказ по отдельности, а не добавление по 100 тенге.
3. Прикрепление карты "Яндекс" или 2gis для оплаты заказа. Мы используем Google Maps и там многие улицы не указаны, из-за этого нарушения с нашей стороны и нас не любят.
Самое читаемое
- Секс-рабство школьницы в Кызылорде: глава МВД озвучил новые подробности
- Изнасиловал и убил несовершеннолетнюю: в Казахстан из России доставили подозреваемого
- Путин сделал заявление по Украине
- Почему экс-начальника ДП Алматинской области повысили после убийства в Талгаре?
- Землю почти на 1 млрд тенге вернули государству в СКО