Речь идёт о посте "Карабалык", который находится неподалёку от границы Казахстана и России, передаёт корреспондент Bnews.kz, через который за день проходят десятки фур.
Те, что с явным перегрузом, сотрудники транспортной инспекции обязаны остановить и взвесить. Если нагрузка на ось превысит 10 тонн, а в весеннее время 8 тонн, то владельцу груза грозит штраф до 2,5 млн тенге. Но член специальной мониторинговой группы Костанайской области Алдан Менкеев уверяет, что существует коррупционная схема, благодаря которой бизнесмены избегают штрафов, а сотрудники госорганов обогащаются.
"29 июля я лично выехал в Карабалык, чтобы выявить коррупционные риски на транспорте. Поговорил с водителями фур, представившись владельцем груза. Мол, КамАЗы едут с перегрузом, помогите решить проблему. Водители утверждают, что при следовании из Казахстана в Россию за каждую машину они оставляют по 2000 тенге каждому государственному органу и объезжают этот пост с их разрешения. При въезде же в Казахстан с Российской федерации оставляется 5000 тенге на транспортном посту и 2000 на посту ГАИ", - рассказал Алдан Менкеев.
В транспортной инспекции заявили, что впервые слышат о такой коррупционной схеме.
"С моей стороны лично, со стороны руководства отделов нет такого. Они, наверное, балуются сами. Так скажем, вор должен сидеть в тюрьме. Тогда пускай сажают их. Мы служебное расследование проведём, во всём разберёмся", - пообещал и.о. руководителя инспекции транспортного контроля по Костанайской области Руслан Сейталин.
От большегрузов сильно страдает асфальтовое покрытие. Заместитель директора костанайского филиала АО "Казавтожол" Нурбек Темирханов утверждает, что за последние 10 лет на ремонт и содержание участка трассы М 36 от Костаная до границы с Российской Федерацией потрачено более 7 млрд тенге.
"Согласно технической документации срок службы дорожного покрытия составляет 5 лет. На сегодняшний день данные сроки не выдерживаются. И одна из причин – несоблюдение нагрузки на ось. Из-за этого на автодорогах образуются дефекты в виде выбоин и трещин. Последний ремонт проходил здесь в 2015-2016 годах, однако, несмотря на то, что срок службы обычно 5 лет, здесь уже требуется ремонт дороги. Ущерб от большегрузов – 525 миллионов тенге", - сообщил Нурбек Темирханов.
Эти данные возмутили руководителя областного департамента АДГСПК Салауата Муксимова.