"Каждый третий звонок - по здравоохранению". Как работает служба iKomek в ЗКО

Служба iKomek консультирует граждан по всем вопросам, в том числе касающихся коронавируса и вакцинации.

30 Июля 2021, 11:36
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Нурасыл Ержанов 30 Июля 2021, 11:36
30 Июля 2021, 11:36
3197
Фото: Нурасыл Ержанов

О работе службы iKomek 109 в Западно-Казахстанской области рассказали ее сотрудники, передает BaigeNews.kz. В ЗКО iKomek запустили в 2019 году. Тогда главными были вопросы жизнедеятельности Уральска и коммуналльных служб. Но с приходом пандемии ситуация кардинально поменялась. Резко встал вопрос об информировании населения, чтобы избежать информационных вакуумов.

"Мы развернули дополнительные call-центры, расширили компетенции. За период пандемии мы консультировали по вопросам получения 42 500 тенге, регистрировали заявки на компенсацию коммунальных расходов, координировали работу волонтеров, большой поток вопросов также был по пересечению блок-постов. На постоянной основе с 2020 года мы совместно работаем с управлением здравоохранения. У нас отдельные операторы. Первая линия, когда понимает, что звонок относится к сфере здравоохранения, переключает на более узкопрофильных специалистов", - рассказал руководитель компании Web Design, разработчик системы iKomek 109 Иван Мельников.


Всего в службу поступает около 300 звонков ежедневно.

"По линии здравоохранения поступает каждый третий звонок. Этот вопрос сильно волнует население. И мы видим, что есть запросы информации по вакцинации, медосблуживанию. По линии здравоохранения работают отдельно четыре оператора и специалист психологической помощи", - добавил он.


Служба работает по всей области. Звонок абсолютно бесплатный. По статистике обращающихся больше из Уральска и ближайших районов.

В прошлом году, когда случился пик заболеваемости коронавирусом, к работе привлекали резервных операторов - врачей-инфекционистов, пульмонологов, эпидемиологов, средних медработников.


"Ежедневно по линии здравоохранения поступает порядка 130-150 звонков. На первом месте вопросы коронавируса, в том числе по вакцинации. Вопросы включают в себя: вызов мобильной бригады, как можно вызвать, в течение какого времени, бесплатное лекарственное обеспечение при коронавирусе на амбулаторном уровне, в каких случаях платно, в каких бесплатно можно сдать ПЦР. Что касается вакцинации, то это: какие вакцины есть в регионе, состав вакцин, механизм действия, противопоказания, как получить медотвод, как получить паспорт вакцинации", - рассказал координатор работы ситуационного центра по коронавирусной инфекции Екатерина Ольховская.


Задают вопросы граждане и по амбулаторному обслуживанию, прикреплению к поликлинике, бесплатным лекарствам, записям на прием к врачам, обслуживанию на дому, вопросы по инвалидности.

"Население обращается с вопросами вакцинации, учитывая актуальность этой темы. Операторы подготовлены, есть дистанционные консультанты: инфекционисты, эпидемиологи, пульмонологи. Если оператор по каким-то вопросам не может дать ответ, можно соединить с дистанционным консультантом. Есть пациенты, которые спрашивают: "Я получил первый компонент вакцины и заболел. Почему так получилось, для чего тогда вакцинация"? Мы объясняем, что для формирования устойчивого иммунитета и выработки достаточного количества антител, нужно получить полный курс вакцинации. И даже после него в течение 45 дней формируется иммунитет. Мы разъясняем: даже если вы заболели, перенесете заболевание в более легкой форме и обойдется без летального исхода", - сказала Екатерина Ольховская.


Она также отметила тенденцию: с момента запуска вакцинации было очень много критики и негатива на эту тему от обращающихся. Сейчас картина меняется.

"Как всегда мы все новое воспринимаем в штыки. Настрой был негативный сначала. Сейчас ситуация изменилась. Теперь люди больше вопросов задают о том, какие вакцины есть в наличии, где могут их получить, можно ли получить в поликлинике, к которой не прикреплен, можно ли получить второй компонент в другом регионе. Сейчас больше именно таких вопросов. Негативное отношение к вакцинации снижается", - считает Екатерина Ольховская.

Служба iKomek 109 является одним из звеньев ситуационного центра, в который также входит сайт stopcovid.kz.

В Казахстане вновь наблюдается резкий рост заболеваемости коронавирусом. Минздрав и медики связывают это с дельта-штаммом, который весьма коварен и за короткое время может довести организм до плачевного состояния. Врачи говорят, что ситуация с тяжелыми пациентами намного хуже, чем была в прошлом году. И почти все, кто находится в реанимациях, - это невакцинированные. Корреспондент BaigeNews.kz побывала в "грязной зоне" областного инфекционного центра Западно-Казахстанской области, куда госпитализированы пациенты, как с относительно легким течением болезни, так и те, кто находится на грани жизни и смерти.

Наверх