В Нур-Султане прошёл первый сезон "Недели моды в Казахстане", передаёт корреспондент
BaigeNews.kz.
"Неделя Моды в Казахстане" – это уникальная площадка, где отечественные производители могут продемонстрировать: автомобили, одежду, обувь и аксессуары.
"Тематика первого сезона – Inside of fashion ("Мода изнутри"). Цель – поддержка в развитии казахстанских брендов, новых талантов, в популяризации Made in KZ, чтобы люди больше узнавали, знакомились с новыми нашими производителями, чтобы у людей через моду, через одежду, через красоту вызывать чувство патриотизма", – рассказала организатор Недели моды Саида Адилова.
По её словам, этот показ кардинально отличается от предыдущих.
"Мы ушли от формата люксовых отелей, гламурных мероприятий, куда обязательно нужно было приходить по дресс-коду, надевать на себя всё самое лучшее, всё самое дорогое. Второе – это площадка, здесь мы тоже уходим от люксовых форматов, будем теперь делать нестандартные площадки, как сегодня это был сервисный центр", – сказала она.
Неделя моды собрала новых казахстанских дизайнеров. На показе свои коллекции представляют такие бренды, как Volskaya, Sister's LOOK, Dina Tayau, Katy SKO, Ray Leeqs, Lyazzat Tursynbayeva, Arzubek Vonama.
Для дизайнера Ляззат Турсынбаевой этот показ – дебютный. В индустрию моды она вошла совсем недавно. С детства любила шить и создавать одежду, и к 40 годам уже носила только то, что создавала сама.
"Мои друзья мне всё время говорили, почему ты только сама одеваешься, нам тоже нравится твоя одежда. Это меня и привело к идее открыть свой шоу-рум одежды. Я открыла цех, начала отшивать, и я смотрю, за два месяца мои обороты растут, и людям моя одежда нравится, что меня и вдохновило участвовать в Неделе моды", – рассказывает Ляззат.
Её коллекцию представляют не профессиональные модели, а женщины из близкого круга друзей разных сфер деятельности: блогеры, врачи, сотрудники государственных органов.
Также впервые участвует в показе мод 25-летний дизайнер бренда Ray Leeks Нурали Канкелди. Бренд был основан в 2021 году. Основной его концепт – это отсылка к казахской культуре, переосмысление культуры кочевников.
В своей коллекции он показывает многослойность старой одежды казахов, кочевников 18-19 веков. Его одежда в стиле унисекс, для мужчин и для женщин.
Почему именно новые таланты? По словам Саиды Адиловой, за последние 10-15 лет в казахстанской индустрии моды появились именитые дизайнеры, которые прошли все этапы развития. Поэтому новым дизайнерам с каждым годом всё сложнее.
"Есть большое желание помочь именно новым лицам, новым талантам. Потому что у них ещё больше страхов. Мы даём им другую площадку, более лояльные условия, чтобы каждый начинающий дизайнер мог заявить о себе уже сразу как бренд", – говорит она.
Неделя моды будет проходить два раза в год в Нур-Султане.
Фото Артёма Чурсинова.