С учетом вагонов "Тальго" износ пассажирских вагонов составляет 72%. Об этом в ходе брифинга в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития РК сообщил заместитель генерального директора АО "Пассажирские перевозки" Кайрат Аскаров, передает BaigeNews.kz.
Он также отметил, что дефицит вагонов в большей мере наблюдается в летнее время.
"Если говорить об износе парка на сегодняшний день, то он составляет 72% - это с учетом "Тальго". Без учета "Тальго" износ составляет 42% на сегодняшний день. Дефицит вагонов ориентировочно в летний период, когда массовый спрос, составляет около 300 вагонов. Это то, что нам не хватает в этот период. Касательно приобретения вагонов — ежегодно правительство через программу "Нурлы жол" оказывает содействие компании "Пассажирские перевозки" в приобретении 100 вагонов. По сто вагонов мы планируем приобрести в 2020-м, 2021-м, 2022-м годах. Сегодня на 2019 год 63 вагона нами уже приобретено у Тверского завода (Россия, — прим. ред.)", — сказал Кайрат Аскаров.
Напомним, что 5 сентября глава "Казахстан темир жолы" Сауат Мынбаев заявил, что с испанскими партнёрами сотрудничество закончилось. Больше в столице не будут собирать вагоны "Тулпар-Тальго". А годом ранее сообщалось, что российская группа "Трансмашхолдинг" ("ТМХ") приобрела у "КТЖ" вагоносборочный завод "Тулпар-Тальго" и поставит в Казахстан 1,2 тыс. пассажирских вагонов. Договоры о приобретении более 99% в уставном капитале ТОО "Тулпар-Тальго" и поставке в 2018-2026 годах вагонов для АО "Пассажирские перевозки" были подписаны в рамках выставки Innotrans-2018 в Берлине. "В соответствии с достигнутыми договорённостями на территории Казахстана будут производиться современные вагоны собственной разработки "Трансмашхолдинга": купейные, некупейные, штабные, а также вагоны-рестораны", — говорилось тогда в сообщении пресс-службы "КТЖ".
Совместное предприятие "Тулпар-Тальго" по выпуску и техобслуживанию пассажирских вагонов стоимостью около 60 млн долларов "КТЖ" и испанская Patentes Talgo открыли в Астане в 2011 году. Мощности завода рассчитаны на производство 150 вагонов различного класса в год (предназначены для эксплуатации со скоростями до 200 км/ч, платформа Talgo 250, в РФ аналог без головных вагонов используется под брендом "Стриж"). К настоящему времени завод выпустил до 500 вагонов "Тулпар-Тальго". До 2020 года в планах предприятия значилось производство более 600 вагонов с широким кузовом.
"Трансмашхолдинг" — крупнейший в РФ производитель подвижного состава для рельсового транспорта. Предприятия группы расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Твери, Московской, Ростовской и Саратовской областях, а также на Украине и, теперь уже, и в Казахстане. Сервисный блок представлен группой "Локомотивные технологии". В объединённой компании 79,4% — у структур бизнесменов Искандара Махмудова, Андрея Бокарева, а также члена совета директоров группы Дмитрия Комиссарова и её генерального директора Кирилла Липы. Двое последних являются контролирующими акционерами. 20% "ТМХ" принадлежит французскому концерну Alstom.