Согласно приведённым energyprom.kz данным, пассажиропоток автобусных парков скратился за год на 8%, такси, в свою очередь, перевезли на 43% больше пассажиров, чем годом ранее, передаёт BNews.kz.
За 10 месяцев 2018 года перевозки пассажиров на автомобильном и городском электрическом транспорте составили 18,9 млрд человек, что на 1,7% больше, чем в аналогичном периоде годом ранее.
Лидером в перевозке пассажиров является Алматы - 4,2 млрд человек (+1,3% за год). На втором месте Астана (+2,3% за год, до 2,1 млрд человек), на третьем - Караганда (+2,8% за год, почти 2 млрд человек).
Наибольший рост перевозок пассажиров пришёлся на Кызылординскую область - до 326 млн человек. Это связано с открытием современного автобусного парка, рассчитанного на 200 единиц общественного транспорта, для строительства которого из бюджета было выделено 2 млрд тенге. На рост также повлияло реформирование пассажирских перевозок в партнёрстве с ЕБРР.
Основная доля от автомобильного и городского электрического транспорта пришлась на автобусы. За 10 месяцев перевезено 13,7 млрд пассажиров, при этом автобусные перевозки сократились сразу на 8,3% за год. Цены на проезд в автобусах выросли в среднем на 2,4% за год по РК.
Кроме того, по данным городского центра мониторинга и оперативного реагирования iKomek, поступило более 7,7 тысяч жалоб на некачественное оказание услуг общественного транспорта.
С начала года в ходе ежедневного мониторинга качества выявлено 15,7 тысяч нарушений, допущенных водителями автобусов. По итогам этих нарушений на автоперевозчиков наложены штрафы на общую сумму 45,5 млн тенге.
Заметно выросла потребность в такси: +43,4% за год, перевезено 5,1 млрд пассажиров. По данным официального интернет-ресурса "Общественный транспорт города Алматы", в 20 городах Казахстана работает специальная социальная служба "Инватакси", которая оказывает бесплатные транспортные услуги людям, имеющим трудности в передвижении. В 2016 году объём финансирования этой службы из республиканского бюджета составил 145,8 млн тенге, из местных бюджетов - 340,1 млн тенге.
С 2019 года финансирование служб "Инватакси" будет осуществляться за счёт средств местных бюджетов.
По итогам 10 месяцев 2018 года наибольшее поступление доходов наблюдалось в частном секторе. Так, доходы частников от перевозки пассажиров составили 82,5 млрд тенге, из которых почти 77 млрд тенге приходится на перевозки автобусами.
В государственном секторе доходы от перевозок пассажиров составили почти 842 млн тенге, однако здесь основная доля пришлась на метрополитен - до 841,4 млн тенге, а автобусные перевозки составили лишь 0,5 млн тенге.
По итогам октября 2018 года стоимость внутригородского автобусного проезда выросла в среднем по стране на 2,4% за год.
Сразу на 33,3% подорожал проезд в Талдыкоргане (с 60 до 80 тенге), на 14,3% — в Павлодаре (с 70 до 80 тенге).