• font size Размер текста

Лента новостей

 
   < 2022
Загрузка...
 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
31
1
2
3
4
5
6


24.kz 14 Августа, 00:35
1868
Фото: 24.kz

Казахстанскую версию Tesla собирают в Шымкенте

В Казахстанеизобрели собственный электродвигатель на автомобиль. Отечественной версией Tesla пользуются шымкентские водители, передаёт "Хабар 24".

Экологически чистый мотор оказался достаточно простым в обслуживании и недорогим в производстве. Шымкентские последователи Илона Маска предлагают революционную идею для автомобилестроения. Первые прототипы новейшей конструкции электродвигателя: они бесшумны, безвредны для экологии, заряжаются очень быстро.

Автолюбители уже оценили преимущества изобретения. Полной зарядки электродвигателя хватает на 300 километров. Нурсултан и Ерлан встретились год назад. Вместе открыли центр сборки автомобилей. Единомышленники уже реализовали несколько рациональных решений, даже сумели наладить выпуск собственных запчастей, вместо привозных — импортных.

"Мы разработали собственный контроллер и оборудование для зарядки электродвигателей. Скоро всё запатентуем и запустим в массовое производство. Это главная цель, к чему мы стремимся", — рассказал  инженер-механик Нурсултан Сейсенбай.

Специалисты с 10-летним опытом говорят, что на реализацию проекта потратили 500 тысяч долларов. Поэтому серьёзно настроены продвигать разработку в отечественную автомобилестроительную отрасль.

"Наша мечта — наладить массовое производство электромобилей в Казахстане. Мы хотим, чтобы все права на изобретение, лицензии и прочее оставались в нашей стране. Такие условия мы будем ставить инвесторам", — поделился Нурсултан Сейсенбай.

В цехе по сборке электромобилей сейчас работают почти 40 человек, шесть инженеров-механиков. Ерлан Рахматуллаев специализируется на довольно необычном тюнинге — он усиливает безопасность гоночных автомобилей и расширяет функциональные возможности "железных коней".

"Все заводские функции безопасности остаются. Мы только лишь дополняем и расширяем функционал автомобиля. Например, изобрели вот такое решение — доступ по отпечатку пальца. Еще есть функция, когда подходишь с телефоном к машине, двери открываются",  — сказал другой инженер-механик Ерлан Рахматуллаев.

Изобретатели получают предложения от иностранных компаний. Отечественные автоцентры тоже приглашают к сотрудничеству. Но есть проблема — руки связывает казахстанская бюрократия. Очень трудно по закону оформить электромобиль, а тем более получить финансирование на массовое производство, воплотив инженерную мысль в реальность.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!
Поделитесь:
Наверх