Диаметр корпуса часов «Баhадур» - 44 мм. В них установлен швейцарский механизм и использована хирургическая сталь. Привлекло китайцев и сапфировое стекло. К тому же часы не боятся влаги.
Фото из архива Армана Тосканбаева
Фото из архива Армана Тосканбаева
«На создание таких часов уходит два месяца, они ручной работы», - говорит их производитель, основатель казахстанского бренда «OTAN» Арман Тосканбаев.
Всего за 7 дней на ярмарке его компания продала шесть часов на сумму более 33000 юаней.
«Это очень хороший результат, так как о нас тут вообще ничего не знают. Тем более, если учитывать, что у нас не самое лучшее, не самое «проходимое» место на ярмарке. Так получилось, что с нами соседствуют не такие же, как мы, предприниматели, продающие предметы роскоши, мы работаем там, где продают одежду. Сама ярмарка проходит не в центре Пекина», - сказал Арман Тосканбаев в интервью нашему корреспонденту.
Фото из архива BNews.kz
«Благосостояние китайцев на сегодня довольно высокое по отношению к Казахстану. Они могут позволить себе покупать дорогие подарки. По статистике, за 2016 год ввоз в Поднебесную ювелирных изделий и предметов роскоши вырос на 700%», - отметил казахстанский производитель.
Как отметил Арман Тосканбаев, для того, чтобы ввезти часы на территорию Китая, не требуется сертификация.
«Вместе с нами на ярмарку прилетели предприниматели, которые привезли продукты - муку, шоколад, рыбу, соки. Вот на такие товары нужна сертификация. Вообще, процедура входа на рынок Китая очень сложная. Но реализуемая. И проблема не сколько во ввозе товара, а сколько в нахождении покупателя, клиента», - добавил Арман.
Фото из архива Армана Тосканбаева
«Есть сложности по ввозу товаров животного происхождения. К примеру, из мяса можно ввозить только баранину. Соглашение о ввозе баранины подписали совсем недавно, в мае 2017 года. А другие виды мяса ввозить сюда нельзя», - поделился владелец часовой компании.
То же самое с другими товарами животного происхождения, например, молоком. Соглашение об его ввозе еще не ратифицировано. А вот договор о меде подписали недавно.
«Сложностей очень много, по каждому товару нужно проверять, просматривать законы китайские, узнавать. Что касается процесса сертификации, все делается в Казахстане. После прохождения границы товар из РК находится в Китае на карантине. Это санэпидемстанция. Любой товар, будь то часы или продукты питания, должны отстоять на карантине 20-30 дней, где проходит процедуру проверки. Поэтому скоропортящиеся продукты храниться в холодильнике, за это нужно платить отдельно. Еще склад. Все это накладывается на стоимость продукции. К тому же рынок Китая специфичен. Здесь не едят то, что мы привыкли употреблять в пищу. И можно пролететь с товаром», - прокомментировал казахстанец.
«Что касается рынка ювелирной продукции, предметов искусства и роскоши, - китайцев много, и они готовы их покупать. Количество импорта в Китай ювелирных изделий увеличилось на 600 – 700 процентов. Это говорит о многом», - отметил Арман Тосканбаев.
Он считает, что именно в этом секторе у казахстанского производителя в Китае есть будущее.
«Так как ввозить в Китай продукты питания, сельскохозяйственную продукцию – это громоздко, это не маржинально, нежели ювелирную продукцию, то поэтому, я считаю, что, может быть, нам стоит обратить внимание именно на предметы роскоши», - добавил производитель.
Ярмарка организована посольством Китая в Казахстане и НПП «Атамекен».
Напомним, что часы бренда «OTAN» есть у Президента Казахстана.
Фото из архива BNews.kz.