Казахстан вошел в топ-5 популярных у молодых мусульман туристических направлений, входящих в Организацию исламского сотрудничества (ОИС).
Помимо Казахстана, в первую пятерку зарубежных туристических рынков ОИС для молодых мусульман вошли Саудовская Аравия, Малайзия, Турция и Египет. Среди стран, не входящих в ОИС, наиболее привлекательными являются Германия, Россия, Китай и Великобритания, передает корреспондент BNews.kz.
В сообщении компании Mastercard, подготовленного по итогам исследования говорится, что расходы только молодых мусульманских туристов к 2025 году превысят 100 млрд долларов, в то время как весь сегмент халяль-туризма в мире достигнет 300 млрд долларов к 2026 году.
«Мусульманский туристический рынок стремительно развивается. В ближайшие 5-10 лет он достигнет пика по уровню доходов, расходов и количеству поездок. Это связано с тем, что платежеспособные путешественники гораздо активнее своих родителей интересуются экзотическими направлениями и дальними странами», - сказал генеральный директор Crescent Rating и Halal Trip Фазаль Бахардин.
По информации аналитиков, более 30% мусульманских туристов в 2016 году составляли миллениалы, а еще 30% - представители поколения Z - возрастная группа людей, родившихся после 1995 года. Из 121 млн мусульман, выезжающих за границу, в 2016 году более 72 млн туристов были либо миллениалами, либо представителями поколения Z.
По результатам опроса выявлено, что помимо поездок для отдыха и на праздники (93%), мусульмане-миллениалы путешествуют, чтобы изучить местную культуру и традиции (63%), а также увидеться со знакомыми (43%).
«Большинство молодых мусульман — активные туристы. Они путешествуют от двух до пяти раз в год (46%) и проводят в поездке от четырех до шести дней (41%). Большинство их трат в среднем составляют от 101 до 500 долларов», - говорится в исследовании.
Также сообщается, что большинство респондентов предпочитают самостоятельные поездки (72%), так как ценят гибкость и возможность контролировать свое путешествие. Молодые мусульмане технически подкованы, они c уверенностью используют онлайн-ресурсы для планирования путешествий. Только 5% выбирают организованные туры.