Правительство Казахстана вносит предложения для формирования дополнительного резерва топлива на случай непредвиденных обстоятельств. Об этом сообщил министр энергетики РК Канат Бозумбаев во время пресс-конференции в Астане, передает корреспондент BNews.kz.
"Сейчас мы, правительство, вносим предложения, чтобы у государства был сформирован дополнительный резерв, чтобы в государственно-материальном резерве были какие-то объемы бензина, дизельного топлива, авиационного керосина, на случай если будет авария, несвоевременный ремонт и так далее, чтобы рынок не лихорадил", - сказал Канат Бозумбаев.
Вместе с тем, по словам министра, ремонтные работы на НПЗ будут продолжаться, однако их сроки сокращены до 20 дней, что позволит переработать больше топлива, чем в прошлом году.
"В начале года мы утвердили график на 16 млн тонн нефтепереработки в нынешнем году. Все три завода будут ремонтироваться. Это неправда, когда вам говорят, что они вообще не будут ремонтироваться. Не могут заводы, которые 40-50 лет назад построены, не ремонтироваться. Мы уже проходили в позапрошлом году, когда в павлодарском НПЗ колосники сгорели. Потому что вовремя регламентную работу не провели. Другой вопрос, что в связи с модернизацией большой объем ремонтных работ н всех трех НПЗ был проведен в прошлом году и в этом году мы предполагаем, что ремонт не будет 30-40 дней, как раньше, а ремонты на трех НПЗ будут 15 максимум 20 дней. Поэтому в два раза меньше срок работы целого НПЗ, 300-400 тонн дополнительно, по сравнению с прошлым годом, будет переработано нефти, соответственно, объем будет", - заявил министр.
На сегодня график ремонта составляется в соответствии с требованиями рынка, отметил Бозумбаев. Сроки будут распланированы таким образом, чтобы это повлияло на поставку нефтепродуктов на внутренний рынок страны.
"Когда график утверждает мой заместитель, он заранее понимает, что из года в год у нас есть посевная, что южно-казахстанский, шымкентский НПЗ нужно грузить в феврале, марте, апреле очень сильно, потому что основная посевная начинается на юге, дизельное топливо очень востребовано. А это основной поставщик. Это разумно, чтобы не тащить из Атырау или Павлодара. Чуть меньше нагрузка в это время на Павлодар. Апрель, май июнь – это загрузка павлодарского НПЗ, атырауского НПЗ, во второй половине апреля мы обычно даем ремонтировать Шымкент, потому что к концу марта на юге заканчиваются эти работы. Ремонты прогнозируются таким образом, чтобы это совпадало с потребностями рынка", - пояснил Бозумбаев.
Также министр привел пример, когда в прошлом году сроки ремонта павлодарского НПЗ были перенесены с июня на конец сентября, так как руководство своевременно не подготовило соответствующее оборудование. Вместе с тем, по словам министра, импорт бензина и дизельного топлива продолжится.
Вместе с тем, министр ответил на вопрос делается ли это намерено, чтобы поднять цены на бензин.
"Это не делается специально, чтобы поднять цены. Потому что цены на время посевной, на время уборочной утверждаются специальным меморандумом между министесртвом сельского хозяйства и министерством энергетики и никто цены не поднимает для сельхозников в этот момент", - подытожил Бозумбаев.