Аналитики Ranking.kz выяснили, какие товары и услуги казахстанцы предпочитают покупать в интернете, передаёт BaigeNews.kz.
По итогам первого квартала 2022 года объём безналичных платежей достиг 19,1 триллиона тенге — в полтора раза больше, чем годом ранее. Более того, объём безналичных платежей всего за один квартал 2022 года превышает показатели полного 2019 года на 43 процента, а полного 2018-го — в 28 раз. Причём подобная динамика — уже общемировой тренд. По данным Nasdaq, к 2040 году до 95 процентов всех покупок будет совершаться в интернете.
Если рассматривать пользователей интернета, купивших товары и услуги онлайн, то их доля выросла с 15,6 процента в 2019 году до 17,7 процента в 2020 году.
Казахстанцы чаще всего приобретают в интернете следующие товары:
• одежда, обувь, спортивные товары;
• продукты питания;
• товары для домашнего пользования;
• лекарства;
• услуги телекома;
• другое (электронное оборудование; финансовые и страховые услуги; компьютерные товары и так далее).
С развитием технологий казахстанцы получают доступ и к более крупным покупкам. Так, к примеру, в интернете можно приобрести автомобиль: большинство крупных автодилеров РК успешно практикуют онлайн-продажи. Кроме того, новой реальностью для казахстанцев стало онлайн-покупка недвижимости.