О ходе реализации пилотного проекта "По прослеживаемости лекарственных средств" рассказал премьер-министр РК Аскар Мамин, передает BaigeNews.kz.
"Участниками пилота были налогоплательщики, имеющие лицензию на ввоз, производство или реализацию лекарственных средств. Реализация пилотного проекта осуществлялась в 2 этапа: регистрация в качестве участников ИС ЭСФ и обеспечение выписки ЭСФ по имеющимся оборотам", - написал Аскар Мамин в своем ответе на депутатский запрос.
В Правительстве сообщили, что из 2 557 НП, имеющих лицензию на ввоз и оптовую реализацию лекарственных средств, зарегистрированы в ИС ЭСФ 2 493 НП, или 97,5%. Оставшиеся 64 НП не подлежат регистрации (ликвидация, летальный исход, приостановка, не осуществляют деятельность).
Кроме того, проведен анализ импорта, производства, оптовой и розничной реализации лекарственных средств.
В частности, согласно данным таможенных деклараций, объем импорта в 2019 году составил 9,6 тыс. тонн на сумму 165 608 млн тенге, в 2020 году - 13,0 тыс. тонн на сумму 249 960 млн тенге. В ходе анализа цен на определенные лекарственные средства (парацетамол, смекта, цефазолин и т.д.) при импорте и дальнейшей их реализации определена маржа, которая на этапе продажи от импортера до оптового реализатора в среднем составляет 166%, на этапе от оптового реализатора до розничной реализации составляет в среднем 122%. Общая маржа от импорта до конечного потребителя составляет 195%.
На основе анализа цен на лекарственные средства, произведенные в Республике Казахстан (раствор глюкозы, мукалтин, ангисепт), определена средняя маржа при реализации от производителя до конечного потребителя в размере 404%.
Сравнивая размер маржи при реализации лекарственных средств отечественных производителей с размером маржи, образованной за счет реализации импортных лекарственных средств, нужно отметить, что замечена значительная разница в пользу первых.
"1 июля текущего года пилот завершен. Вместе с тем работа по прослеживаемости лекарственных средств будет продолжена в рамках действующего законодательства", - заключил премьер.
Маржа - это разница между себестоимостью товара и ценой, по которой продают товар. В себестоимость входят все издержки на производство, закупку, упаковку и логистику товара, в том числе траты на сырье, газ, свет и зарплату сотрудников.