В настоящее время Министерство индустрии и инфраструктурного развития завершает работы по проектированию системы взимания платы на 13 участках дорог, протяжённостью 5,5 тысяч км, сообщили в ведомстве в ответ на официальный запрос редакции Bnews.kz.
В настоящее время заключения государственной экспертизы получены по проектам дорог Астана – Костанай – граница Российской Федерации (на Троицк) и Капшагай – Талдыкорган.
По оставшимся дорогам заключения будут получены в середине 2019 года.
Это участки:
Щучинск – Петропавловск – граница Российской Федерации (на Курган);
Астана – Павлодар;
Павлодар – граница Российской Федерации (на Омск);
Актобе – Уральск – граница Российской Федерации (на Самару);
Уральск – граница Российской Федерации (на Саратов);
Актау – Бейнеу;
Атырау – Доссор – Бейнеу – Акжигит – граница Узбекистана;
Капшагай – Талдыкорган;
а также участки по коридору Западная Европа – Западный Китай (граница РФ на Оренбург – Актобе – Кызылорда – Шымкент – Тараз – Кайнар посёлок Благовещенка, Шымкент – граница Узбекистана на Ташкент).
Помимо этого, министерством рассматриваются предложения по расширению сети платных дорог к 2025 году до 11,7 тысяч км за счёт средств частного инвестора на принципах ГЧП. В настоящее время Комитетом автомобильных дорог МИИР РК и АО "НК "Казавтожол" подготавливаются необходимые документы для организации конкурса по ГЧП.
19 февраля на заседании Правительства Министр индустрии и инфраструктурного развития Женис Касымбек сообщил, что в Казахстане до 2020 года платную систему введут на 16 дорогах, протяжённостью 6,5 тысяч кв метров.