Эксперты оценили потери от автомошенников в Казахстане в 4,5 миллиарда тенге. Они также раскрыли самые популярные схемы обмана – сговор и перевешивание поврежденных элементов машины, передает
BaigeNews.kz.
Эксперты из ИТ-компании IBA Group Kz провели исследование на основе опроса представителей служб безопасности страховщиков. Опрос проводился среди представителей страховых компаний Казахстана на конференции "Противодействие мошенничеству в автостраховании" в Алматы 5 октября 2021 года. Данные в исследовании обобщены и представлены анонимно.
Страховщики рассказали, что чаще всего им приходится расследовать случаи, связанные с подставными ДТП, когда участники вступают в предварительный сговор с целью получения страховой выплаты. На втором месте в списке — перевешивание заранее поврежденных элементов на целый автомобиль. Цель — получение выплаты за якобы поврежденную во время аварии деталь. Замыкает тройку ситуация, когда автострахователи скрывают настоящее времени и места ДТП, что не позволяет страховщикам объективно оценить инцидент.
Как страховщики расследуют автомошенничество
Кроме того, чаще всего страховщики расследуют подозрительные случаи вручную. Согласно полученным данным, у 55 процентов опрошенных, на расследование инцидента уходит одна-две недели. А вот у еще 40 процентов респондентов расследование может растягиваться вплоть до месяца.
От срока напрямую зависит количество специалистов, которые занимаются анализом. Так, более 30 процентов опрошенных задействуют двух человек для расследования одного случая, а еще 60 процентов страховщиков принимают решение о количестве специалистов исходя из сложности.
При анализе страховых случаев сотрудники 60 процентов компаний сталкиваются с нехваткой данных для объективного и всестороннего расследования. Из этого вытекает еще одна сложность — отсутствие доступа к сторонним базам данных. Это отметили 70 процентов опрошенных.
Что может повлиять на ситуацию на рынке автострахования Казахстана
Почти 70 процентов опрошенных не используют в своей работе профильные инструменты, способные автоматизировать процесс расследования страховых случаев. При этом четверть респондентов заявила, что у них есть собственное ПО, которое не закрывает весь перечень задач.
Поэтому от профильного ПО 70 процентов страховщиков ждут возможности объединения многих баз данных в одной системе. Компании хотят, чтобы ПО ускоряло расследование одного случая. Также для 30 процентов опрошенных важно уменьшить количество ошибок при расследовании. Бюджет и скорость внедрения инструментов автоматизации важны лишь для 20 процентов опрошенных.
Также страховщики Казахстана отметили, что COVID-19 не внес существенных изменений в их работу. Лишь 20 процентов сообщили, что расследование начало занимать больше времени, а еще 15 процентов констатируют увеличение количества мошенничества в интернете и появление новых схем обмана.