Как электрокары ведут себя зимой: автовладельцы из Астаны поделились своим опытом

24 Января, 10:01
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Евгений Борисов 24 Января, 10:01
24 Января, 10:01
9404
Фото: Евгений Борисов

В Казахстане за 2023 год количество электрокаров увеличилось более чем в 13 раз. При этом Астана входит в тройку лидеров, в городе уже сейчас зарегистрировано 945 таких авто. Однако многих автолюбителей по-прежнему интересует один важный вопрос: как машины на электричестве справляются со столичными морозами. Корреспондент BaigeNews.kz пообщался с владельцами электрокаров и выяснил, с какими проблемами они сталкиваются зимой.   

Главный редактор журнала "За рулём" в Казахстане Алексей Алексеев уверяет, что электрокары не боятся морозов. Свои слова эксперт подкрепляет многочисленными исследованиями, испытаниями авто, тест-драйвами и отзывами владельцев.

"В целом никаких проблем с ним зимой нет, это показывают многочисленные отзывы владельцев, их много в сети. Простая статистика: Скандинавские страны массово переходят на электромобили. В Норвегии продажи электричек превышают продажи обычных машин. А у них и зима дольше, и климат, как известно, суровее астанинского. Электромобили - это наше будущее, покупая электромобиль - вы его приближаете", - считает Алексей Алексеев.

Эксперт отметил, что в целом зимняя эксплуатация электромобиля отличается от летней сокращённым пробегом и более медленной зарядкой на морозе. К примеру, если летом автолюбитель проезжает 500 километров, то зимой батареи хватит на 250-300. Но современные батареи уже оснащают обогревом, так что и этот момент становится чуть менее критичным.

"В ютубе можно найти масштабные испытания около 50 моделей электромобилей, которые загнали в зимнюю Монголию и устроили им настоящие суровые условия. Большинство выдержали. Из зимних претензий: утопленные внутрь ручки двери могут не выдвинуться, если покрылись льдом, может замёрзнуть мультимедиа и не сразу включиться, иногда отказывает пусковой аккумулятор, но это единичные случаи, и они "лечатся" по гарантии", - сказал Алексеев.

Говоря о плюсах электрокара зимой, Алексеев отметил, что в электромобиле не нужно разогревать отопитель - он с первой секунды нагнетает горячий воздух. По его словам, опытный автовладелец заводит электромобиль из дома и садится сразу в тёплую машину. При этом автомобиль не газует под окнами соседей и не портит атмосферу во время прогрева.

"Не вижу причин астанчанам отказываться от электрокаров. Это удобный и практичный вид транспорта. Но только если решён главный вопрос его эксплуатации - вам есть, где его заряжать. Автомобиль на ДВС заправляется за 10 минут, а электрокар - намного дольше", - сказал он.

Движение без допрасходов

Владелец Tesla Y Евгений Борисов рассказал, что зимой при температуре ниже -25 расход электричества его авто увеличивается в три раза, а рекомендованного заряда батареи в 80% ему хватает на пару дней с пробегом 50-60 километров в день. Летом для сравнения Евгений заряжается раз в пять-шесть дней.

"Летом расход, примерно, 140-160 ватт на километр. Зимой доходит до 300-350. Смотря как ездить. Стоимость электричества на общественных зарядках от 45 до 90 тенге за 1 КВт. Для Tesla есть бесплатные зарядные станции возле комплекса Талан. А так в машине тепло и комфортно. Сама ёмкость батареи не меняется зимой, так как машина её подогревает. По дополнительным расходам - замена масла в двигателе редуктора электромотора раз в 50 тысяч километров и замена салонного фильтра. Больше особо делать там нечего", - отметил автовладелец.

Он добавил, что для комфортного использования электрокара, необходимо решить вопрос с зарядными устройствами, который пока что не до конца решён в Астане.

"Чтобы беспроблемно использовать электромобиль, нужно, прежде всего, решить, где заряжаться, чтобы это не превращалось в какую-то постоянную проблему. Идеально - это зарядка у себя в паркинге или на работе, то есть там, где человек проводит больше времени. Если решить этот вопрос, то эксплуатация электромобиля будет приносить только радость. Учитывая, что по динамике и управляемости электромобили превосходят своих бензиновых братьев", - считает Борисов.

Даурен приобрёл свой электрокар марки Gelly geometry E относительно  недавно – осенью прошлого года, но уже успел оценить преимущества и недостатки использования железного коня.

"Автомобиль зимой ездит нормально. Проблем как таковых критичных нет. Единственное – уменьшился запас хода. Потому что как у любой батарейки на телефоне, от холода у неё уменьшается ёмкость. На порядка 30-40%. В целом ездить можно. Тем более что ночью я пользуюсь тёплым паркингом", - поделился автовладелец.

При этом Даурен пожаловался на очень слабую инфраструктуру зарядных станций по городу. Самой большой проблемой он называет запрет МЧС на установку зарядных станций внутри паркингов.

Tesla похожа на гаджет

Данияр Куанышев около полугода ездит по улицам Астаны на Tesla Y long range. Автовладелец рассказывает, что полностью доволен работой экологичного транспорта. По его словам, этот автомобиль кардинально отличается от бензинового авто.

"Езда стала совершенно другой. Машина, я бы сказал, больше похожа на гаджет. Оттого и прикольно. После электрокара я уже не соглашусь пересесть на бензиновый автомобиль", - признаётся мужчина.

Что касается эксплуатации в зимнее время года, то Данияр Куанышев согласился с предыдущими мнениями - действительно, заряд заканчивается быстрее, чем летом.

Из плюсов Куанышев отметил, что о ремонте электрокара можно не думать несколько лет. Вложений Tesla не требует. Колодки практически не стираются: машина за счёт магнитов тормозит сама. Специалисты по электрокарам в Казахстане, вопреки слухам в обществе, имеются. Помимо них на помощь приходят и другие владельцы электрокаров. По словам Куанышева, все владельцы "зелёных" автомобилей объединились в клуб, где поддерживают друг друга полезными советами и наводками.

Единственное, чего не хватает владельцам электромобилей, - поддержки государства, считает столичный автолюбитель. Ведь в стране не до конца решены вопросы с установкой зарядных устройств.

"Недавно я был в Хайнане. Там созданы все условия для владельцев электрокаров. Практически везде имеются зарядные станции. Причём есть выбор: медленные, обычные розетки. В Хайнане 90% машин в потоке – это электрокары. Это очень сильно уменьшило шум на улицах. Если вы идёте вдоль дороги, у вас голова не болит от гудящих авто", - рассказал Данияр Куанышев.

Намного экономичнее обычной машины

Канату Муканову, который является владельцем электромобиля Toyota bZ4X, нравится в своём авто то, что его не нужно долго прогревать его зимой.

"Сел и поехал. Ещё мне нравится, что машина не дымит. В салоне нет дыма и неприятных запахов. Особенно это хорошо, когда постоянно ездишь с маленькими детьми", - рассказал он.

Муканов отмечает, что эксплуатация электрокара обходится намного дешевле автомобиля с бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Даже зимой, когда расход электроэнергии увеличивается вдвое.

"Для того, чтобы зарядить электрокар на 100 километров, нужно заплатить 1500 тенге. За эти деньги купишь только семь литров бензина. Разве этого хватит на 100 километров? Автомобиль с ДВС зимой расходует около 12-15 литров на 100 километров", - сделал подсчёты Муканов.

Также мужчина отметил хорошую управляемость электрокара.

"У меня до этого много было машин с ДВС. На них, когда переключаешь скорость, чувствуется, как машина "пинается". А в электрокарах – всё ровно идёт: разгоняется плавно, без толчков", - отметил Муканов.

Вместе с тем он пожаловался на отсутствие зарядных станций на междугородних трассах.

"У меня машина бюджетная, с маленьким километражем – на полный заряд она проезжает 400 километров. Мои родственники живут в других городах. Я хочу поехать к ним, но моей зарядки не хватит даже до Экибастуза. А зарядных станций на трассе практически нет. Теперь я подумываю взять такую же модель, но с большим километражем – 600 километров. На ней я уже доеду в ближайшие города", - сказал Муканов.

Автовладелец рассказал о казусном случае, который произошёл с его автомобилем.

"Я поехал на СТО поменять колёса. СТОшники не знали, куда установить ножки подъёмника, чтобы поднять машину. Пришлось открывать книжку с инструкцией, которая на английском языке, и изучать вместе с работниками СТО. В автомобилях с ДВС место для ножек подъёмника обозначено. В электрокарах немного по-другому. Я пока не сталкивался с ремонтом этой автомашины. Хотелось бы ещё долго не сталкиваться. Но у меня есть опасения, что специалистов по ремонту наших электрокаров у нас пока нет", - поделился сомнениями Канат Муканов.

Наверх