Из-за чего несут убытки актюбинские предприниматели

<p>Причиной тому несовершенство нормативных актов по перевозке грузов на железной дороге. </p>

29 Августа 2018, 22:22
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Из открытых источников 29 Августа 2018, 22:22
29 Августа 2018, 22:22
2936
Фото: Из открытых источников

Актюбинские предприниматели попали в финансовую ловушку из-за несовершенства нормативных актов по перевозке грузов железнодорожным транспортом, сообщает корреспондент  Bnews.kz.

В адрес Палаты предпринимателей участились жалобы от бизнесменов, которые  перевозят груз железнодорожным транспортом.  Проблемы предпринимателей начались с тех пор, как государство передало вагоны в конкурентную среду. Теперь, чтобы доставить груз в другой регион, предприниматель должен предоставить КТЖ вагоны. Для чего бизнесмен вынужден обратиться в частные организации, которые являются дольщиками КТЖ и владеют вагонным парком. Частники нередко подводят предпринимателей с количеством вагонов, что срывает планы бизнесменов. Проблема усугубляется тем, что АО "КТЖ- Грузовые перевозки" после этого выставляет предпринимателю штраф за невыполнение плана перевозок. Только по Актюбинской области общая сумма штрафа составляет 7 миллионов тенге, которые монополист взыскивает через суд.

"Предприниматель идет в КТЖ с ним заключает договор на то, что КТЖ доставит ему  продукцию в другой регион.  Заявляет, к примеру, на сентябрь 100 вагонов из Актобе в Атырау. Договорился с компанией "КТЖ - экспресс" на поставку  100 вагонов. Но так получилось, что в сентябре "КТЖ – экспресс" поставил не 100, а 50 вагонов. Из-за этого "КТЖ – Грузовые перевозки" говорит предпринимателю: извини ты подал заявку на 100 вагонов.  Так как ты поставил всего 50 вагонов, вот тебе штраф. Оплати его. Однако вины предпринимателей тут нет", - объясняет ситуацию заместитель директора по правовым вопросам Палаты предпринимателей Актюбинской области Руслан Куйшинов.

В АО "КТЖ-Грузовые перевозки" сообщили, что обязаны привлекать к административной ответственности предпринимателей, которые не предоставили запланированные объемы груза. В результате невыполнения  плана перевозок железная дорога несет убытки.

"Раньше вагоны были в собственности государства. Но потом пошли претензии, что железная дорога должна заниматься только перевозкой. И отдали вагоны  в конкурентную среду. У нас остались чисто путь и локомотивы. С предпринимателей мы взыскиваем по решению суда. На основании их заявок планируется локомотивный парк, готовим людей. Мы же несем расходы. От нормативных актов мы не отходим. Мы обязаны взыскивать эти штрафные суммы", - сообщил заместитель директора филиала по логистике АО "КТЖ- Грузовые перевозки" по Актюбинской области Бакытжан Мирманов.

На совещании приняли решение направить письмо вышестоящие инстанции с просьбой внести изменения в нормативные акты, из-за которых страдают неповинные предприниматели.

Наверх