Известный казахстанский дирижер дебютировал в опере на московской сцене

<p>В Москве на сцене оперного театра-студии им. Ю.А.Сперанского прошла постановка «Евгения Онегина», в которой выступил художественный руководитель и дирижер симфонического оркестра Государственной Академической филармонии акимата Астаны Берик Батырхан. Для музыканта это первая работа в постановке оперы, передает собкор <a href="http://bnews.kz/ru">BNews.kz</a> в РФ.</p>

25 Апреля 2017, 15:46
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Известный казахстанский дирижер дебютировал в опере на московской сцене 25 Апреля 2017, 15:46
25 Апреля 2017, 15:46
3348

В спектакле участвовали студенты Российской академии музыки имени Гнесиных и приглашенные артисты из других театров. Берику Батырхан довелось дирижировать симфоническим оркестром оперного театра-студии им. Ю.А.Сперанского.

«Разница между руководством симфоническим и оперным оркестрами очень большая. Можно сказать, это две разные профессии. Опера – это синтез всех музыкальных жанров, там солисты, хор. Это представляет особую сложность для дирижера в подготовке спектакля. В выступлении с симфоническим оркестром также много своих нюансов и тонкостей», - поделился дирижер.

Особенностью прошедшего спектакля «Евгений Онегин», по его словам, также считается молодой состав участников. Возможно, это дало новое видение привычного исполнения.

«Эта постановка интересна тем, что некоторые солисты поют в первый раз. Это всегда волнительно. Зрители любят слушать молодых исполнителей, которые в будущем обязательно о себе заявят. Также особенность этой постановки в том, что она представляет собой лирические сцены из отрывков «Евгения Онегина». Отрывки читала режиссер постановки Бабичева Елена Викторовна», - рассказал Б. Батырхан.

Для дирижера постановка оперы является защитой дипломной работы в магистратуре Российской академии музыки имени Гнесиных. Имея опыт работы с казахстанскими и российскими коллегами, Берик Батырхан отмечает, что музыкальная школа в соседнем государстве оказала свое влияние на становление казахстанской. Это в свою очередь делает их схожими по отдельным критериям.

«У российской школы развитие начинается намного раньше. Тот факт, что в становлении музыкального образования в Казахстане принимали участие педагоги-выпускники российских музыкальных учреждений, дает некую схожесть в развитии музыкальных школ двух стран», - подчеркнул Б.Батырхан.

После успешного дебюта в опере дирижер планирует дальше плодотворно трудиться и, окончив магистратуру, продолжить работу в симфоническом оркестре Государственной Академической филармонии акимата Астаны, участвовать в мастер-классах, стажировках и конкурсах.

Наверх