Из-за обмеления Урала суда не смогут ликвидировать аварийные разливы нефти на Каспии, передаёт
BaigeNews.kz со ссылкой на
Lada.kz.
В Ассоциации предпринимателей морского транспорта заявляют о необходимости периодически проводить дноуглубление русла Урала, так как река существенно мелеет.
"Решать данный вопрос надо комплексно, в том числе путём периодического дноуглубления русла реки для предотвращения заиливания и соответственно недопущения обмеления реки, иначе есть риски для судоходства, рыболовства и другой хозяйственной деятельности на реке", − отметили в Ассоциации предпринимателей морского транспорта.
Ещё один немаловажный риск состоит в разведке и добыче углеводородов (в основном, нефти и газа) в казахстанском секторе Каспийского моря.
"Как известно, на Кашагане полным ходом идёт добыча нефти. При разведке, бурении и добыче на море, естественно, основное внимание уделяется экологической безопасности и особенно недопущению и предотвращению разливов нефти. Для этого используются в том числе специально оборудованные суда для ликвидации аварийных разливов нефти (суда ЛАРН). Их основная функция как можно скорее прибыть на место аварии, локализовать разлив, окружив его специальными бонами, и насосами выкачать разлитую нефть с поверхности воды и далее утилизировать на берегу. То есть, суда ЛАРН должны быть в состоянии готовности всегда, всё время, пока идут разведка, бурение и добыча на море. От того, как скоро прибудет на место аварийного разлива нефти судно ЛАРН, зависит, каков будет потенциальный ущерб для окружающей среды и, соответственно, здоровью и жизни людей", − рассказали специалисты.
Чтобы не допустить подобного развития событий, в Казахстанском секторе Каспийского моря создана Северо-Каспийская экологическая база реагирования на разливы нефти. Она находится в 20 километрах от устья реки и оборудована всем необходимым для реагирования на нефтяные разливы.
"База находится на реке чуть выше устья, а река всё мелеет и не ровен час обмелеет настолько, что суда не смогут выйти в море, когда это потребуется. Суда ЛАРН и оборудование на этих судах будет заперто на базе обмелевшим Уралом. Выход из этой ситуации − постоянное проведение дноуглубления русла Урала. Это нужно всем − транспортникам, рыбакам, портовикам, а также для недопущения и предотвращения разливов нефти в Каспийском море", − объяснили проблему специалисты.
Решение по проведению дноуглубления не принято, как заявили в Ассоциации предпринимателей морского транспорта.
"Соответствующие органы еще раздумывают над необходимостью, ищут "экономическую целесообразность", а время идёт, река мелеет, и страшное непоправимое с каждым сантиметром мелеющей реки становится всё ближе. Обращаемся к речным морякам, портовикам, рыбакам, нефтяникам с морских месторождений Каспия, соответствующим государственным органам и просто неравнодушным гражданам. Всем нам нужно вместе объединить усилия и добиться проведения дноуглубления на реке Урал", − резюмировали в Ассоциации предпринимателей морского транспорта.