Экипаж назвали виновным в инциденте с самолетом Air Astana в Алматы

10 Января 2018, 13:06
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Казинформ 10 Января 2018, 13:06
10 Января 2018, 13:06
2577
Фото: Казинформ

Причиной выезда воздушного суда за пределы взлетно-посадочной полосы явились неправильные действия экипажа.

Результаты расследования инцидента с воздушным судном Boeing-767-300ER авиакомпании Air Astana в Алматы озвучила пресс-служба Министерства по инвестициям и развитию РК, передает BNews.kz.

Напомним, самолет, выполнявший рейс КС 931 по маршруту Алматы - Бангкок, 9 декабря 2017 года во время руления перед взлётом выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы.

Для объективного расследования указанного инцидента считывание и расшифровка средств полётной и речевой информации проведены специалистами научно-технического обеспечения безопасности полетов Межгосударственного авиационного комитета.

Как установила комиссия МИР РК, причиной инцидента с воздушным судном явились неправильные действия экипажа. 

"В соответствии с заключением окончательного отчёта по расследованию серьёзного инцидента с воздушным судном Boeing-767-300ER причиной события явились неправильные действия экипажа, приведшие к разгону самолёта в конце руления из-за выдерживания неоправданно высоких оборотов режима работы двигателей и неправильного применения тормозов при одновременном использовании их с двигателями, работающими в режиме разгона (39,5%), а также отвлечение внимания на оценку видимости и передачу сведений о ней диспетчеру перед взлётом", - отметили в МИР РК.

Отмечается, что сопутствующими причинами явились некачественная предполётная подготовка, выразившаяся в незнании минимума аэродрома для взлёта, приведшие к излишним переговорам с диспетчером и отвлечению внимания от операторских функций в кабине воздушного судна, незнание разметки РД "F", приведшие в преждевременном отвороту влево, не по осевой линии РД "F", отметили в ведомстве.

"Кроме того, причиной данного инцидента явились разнонаправленные действия командира воздушного судна (одновременное увеличение режима работы двигателей и использование тормозов ВС), что указывает на деструкцию деятельности в принятии неадекватных управленческих решений и действий при возникновении сложных ситуаций", - добавили в министерстве.

Сейчас комиссией по расследованию даны рекомендации эксплуатантам воздушных судов Казахстана для принятия ими превентивных предупредительных мер с целью предотвращения подобных авиационных событий в будущем.

Напомним, в соответствии с правилами расследований авиационных происшествий и инцидентов, утвержденными приказом министра по инвестициям и развитию РК от 27 июля 2017 года №505, по вышеуказанному авиационному событию в декабре 2017 года была создана комиссия и проведено расследование.

Наверх