Гибель мальчика на борту Аir Astana: очевидец рассказала подробности ЧП
Пассажирка рейса КС 972 авиакомпании Аir Astana сообщением Шымкент - Алматы, на котором накануне скончался девятилетний мальчик, Аяла Конакбаева рассказала корреспонденту BaigeNews.kz подробности происшествия.
По словам девушки, она, как и мама с погибшим ребенком, летела бизнес-классом. Как утверждает Аяла, еще при посадке на борт воздушного судна мать предупредила бортпроводников о том, что мальчик болен онкологией и перенес пересадку костного мозга. Однако, как давно была проведена операция не уточняла. Спустя несколько минут после взлета мальчику понадобилась медицинская помощь.
Аяла вспоминает, что бортпроводники принесли тонометр, чтобы измерить давление ребенка, однако результатов этого не принесло. Вероятно, тонометр был неисправен. Позже бортпроводники вместе с Конакбаевой предприняли попытки измерить пульс мальчику."Я сначала не обратила внимание, всякое же бывает в полете, может голова заболела. Потом бортпроводник подошел, предложил кислородную маску, на что мама ответила: "Нет, не надо". Это было через пять минут после взлета. Потом ребенку становилось только хуже и на ребенка все-таки надели кислородную маску. Было видно, что ребенку тяжело дышать", - говорит собеседница.
Несмотря на все прилагаемые усилия, ребенку становилось только хуже. Как отмечает Конакбаева, в этот момент бортпроводник рейса начал делать мальчику искусственное дыхание, принесли дефибриллятор."Я начала нащупывать пульс. Я говорю: "Ребята, у вас есть аптечка?". Мне отвечают, что её нет. Они говорят, что есть только дефибриллятор для откачивания. Я все время стояла возле ребенка, успокаивала маму, потому что у неё началась паника, держала руку на пульсе, чтобы прочувствовать. Может быть, минут 10 прошло, еще ребенок стабильно дышал. Со временем ребенок все меньше дышал. Я вижу, что у него закатываются глаза, пульс начинает пропадать. Я подбегаю к бортпроводнику и говорю: "Его нужно откачивать. Все, так уже нельзя больше", - описывает трагические события девушка.
Позже девушку попросили вернуться на место, поскольку самолет уже готовился к посадке. Аяла вспоминает, что пыталась объяснить, что останавливать процесс по оказанию первой медицинской помощи нельзя, но представители авиакомпании были непреклонны."Дефибриллятор был автоматическим. То есть он не считывает, что сердцебиение пропадает. Он срабатывает автоматически только тогда, когда сердцебиение останавливается . Мы продолжаем откачивать мальчика. Я проверяю зрачки, они еще реагировали на свет", - продолжает свой рассказ Аяла.
"Потом пилот говорит: "Вы должны сесть". Я отвечаю, что нельзя останавливаться, потому что эти 3-4 минуты могут сыграть роль. Вероятно, ему было очень трудно дышать, чтобы поддерживать кровообращение. Я не реаниматолог, но, когда нас инструктировали в США по оказанию первой медицинской помощи, нам объяснили, что до прибытия скорой лучше не останавливаться", - сказала девушка.
Аяла Конакбаева не исключает, что именно эти несколько минут могли сыграть ключевую роль в спасении ребенка.
Аяла Конакбаева до сих пор недоумевает, почему на борту самолета не оказалось медикаментов, столь необходимых в подобных экстренных случаях."Пока мы приземлялись, эти 2-3 минуты сыграли какую-то роль. Потому что шторку прикрыли. Нас подвезли к трапу. Я успокаивала его маму, у неё была паника, к ней подсела тетя, которая летела в эконом-классе. Потом открыли двери самолета, зашли медики. Оказывается, один раз дефибриллятор все-таки сработал. То есть сердце остановилось. Видимо, это было при посадке. Потому что когда мы делали искусственное дыхание, оно не срабатывало автоматически, значит, сердце еще билось", - заявила она.
Собеседница утверждает, что подобное может произойти с любым пассажиром, который не имеет никаких проблем со здоровьем."Вообще у них должна быть общая аптечка, где должны быть элементарные медикаменты и еще одна аптечка на случай, если на борту есть доктор. Если на борту не оказалось доктора, то пилот обязан связаться с наземным оператором, который инструктирует, что делать в данном случае, чтобы поддержать жизнедеятельность человека. Я не доктор, который училась на это 12 лет, но я знаю основы работы организма. Я думала, что, если дадут разрешение вколоть мальчику адреналин, чтобы ребенок продержался еще... Адреналин запускает кровообращение, разгоняет сердцебиение. Я думала вколоть адреналин или хотя бы нитроглицерин – это препарат, который под язык дается пациенту, когда есть проблемы с давлением. Хотя бы что-то, что могло бы помочь", - добавила она.
В компании Аir Astana отметили, что по данному факту начато внутреннее расследование и пообещали сообщить о результатах позже."Когда мне сказали, что аптечки нет, я просто опешила. Когда вышла с самолета, я подумала, что в опасности были все пассажиры Аir Astana. Просто это непредвиденная ситуация. Она может произойти с каждым. Сосуды очень тонкие и когда идет такая разница в кислороде, то такое может произойти даже со здоровым человеком", - заключила Аяла Конакбаева.
Напомним, что трагедия произошла 9 июля. Во время полета из Шымкента в Алматы девятилетнему мальчику стало плохо. Как сообщили в Аir Astana, экипаж сразу же подключил мальчика к кислородному баллону, с помощью которого он дышал в течение 30 минут. Однако во время снижения самолета пассажир потерял сознание.
"Экипаж сделал ему сердечно-легочную реанимацию во время и после посадки самолета, и параллельно был применен дефибриллятор. В аэропорту ребенок был передан врачам, но, к сожалению, спасти его не удалось. Аir Astana выражает глубокие соболезнования родным и близким мальчика", - говорится в заявлении авиакомпании.
Самое читаемое
- Фейки из соцсетей, ИИ и сокращение штата: главные вызовы для СМИ обсудили на Media Құрылтае
- К газу в Кызылординской области подключат ещё четыре села
- Ночной забег проведут в Астане
- Изнасиловал и убил несовершеннолетнюю: в Казахстан из России доставили подозреваемого
- Секс-рабство школьницы в Кызылорде: глава МВД озвучил новые подробности